-Вот чудно… Твой Урс словно контролирует Рыжика! И почему бы?
Нет, если бы Алёна принялась бы убеждать Риту в том, что ей тоже непременно нужно заводить ребенка, весь позитивный Ритин настрой растаял бы, как мороженое под жарким солнцем, но Алёна ничего подобного говорить и не собиралась. Тем более, что они с Матильдой недавно говорили на эту тему.
-Когда человека долго и упорно загоняют в угол, рассказывая ему, что он должен и обязан делать, а потом, образно выражаясь, тыкают его в этом углу палкой, чтобы убедиться, а правильно ли он понял то, что ему вдалбливали, закончиться это может плохо. Даже если всё сказано было правильно и полезно, человек может изо всех сил делать наоборот. Чисто из чувства противоречия. Недаром говорят, что благими намерениями выложена дорога в ад.
-Ну, да… Это я в школе постоянно видела! – припомнила Алёна. – Некоторые родители чуть ли не с младших классов рассказывают детям, что им надо учиться, чтобы сдать ЕГЭ, чтобы поступить, чтобы сдать-поступить, сдать-сдать-сдать… И к классу седьмому-восьмому у некоторых нервы не выдерживают. Нагрузка большая, много «воды», пустого, чего раньше и близко не было. Глотнуть это всё просто трудно. Родителям хорошо бы это понимать и помогать фильтровать это ненужное. Нет, не делать за них, а не нагружать пустым дополнительным, не кидаться с претензиями, если что-то делается хуже, неидеально.... Хорошо, если делают так. А если стараются давить, чтобы всё было идеально, продолжая закручивать вентили потуже…
-Может сорвать резьбу, - понимающе кивнула Матильда. И тогда все очень правильные мысли и идеи пропадают зря. Ребёнку становится попросту наплевать на учёбу.
-Именно, - кивнула Алёна. – Видимо, на Риту передавили, стараясь привить ей любовь к детям, а в результате, она от них как от огня шарахалась!
Рита, на которую теперь никто не давил, просто наслаждалась жизнью! Да, уставала, как собака, но была счастлива.
Сергей только посмеивался. Он, когда побывал в гостях у Ритиной семьи, понял, что на неё никак нельзя давить. После такого каждодневного и постоянного вмешательства в свою жизнь, она воспринимала любое внешнее вмешательство очень и очень резко. А вот сейчас расслабилась. Когда он поехал в Москву, Риту он взял с собой потому что просто опасался, что на время его отъезда её просто замучают родные.
-Сто процентов начнут всем дружным коллективом топтаться у неё на голове и вопить, что она должна жить так, как они!
Сергей был старше Риты, когда-то студентом чуть не женился на однокурснице, по упорству и настырности очень напоминающей Ритиных сестёр. Вовремя почуял опасность, едва успел смыться от попытки захомутать и рулить им так, как девица считала нужным. С тех пор предпочитал отношения лёгкие и ненапряжные, правда, уже пару лет как дорос до идеи жениться и завести ребёнка и тут, на тебе! Влюбился в Риту, которая как раз, как он когда-то, категорически возражала против традиционной семьи.
Он и кольцо купил, и несколько раз пытался сделать ей предложение, но останавливала её твёрдая убеждённость, в том, что детей она не хочет.
-Действительно, скажи, что я детей хочу, она ответит, что рожать ей и решать ей! Не поспоришь, однако. И ещё эта фраза, что её тело-её дело! Ну, оно понятно, только мне-то что делать? Насильно же не заставишь! Переубедить? Да после того дурдома, который у них дома… - Сергей пофыркал над получившимся каламбуром, - Это мне гипнотизёром надо быть каким-то!
Гипнозом он не обладал. Убедить женщину словами, полагал делом заведомо невыполнимым просто потому, что логика женского мышления абсолютно не похожа на мужскую.
Вообще-то он не просто так решил познакомить её с семьёй Павла. С приятелем он время от времени общался, радовался, что тот наконец-то пришел в себя после развода, удачно женился, что появился сын.
Когда собрался ехать в Москву, сразу же получил от Павла приглашение прийти к ним в гости. Надеялся, что Рита посмотрит, как может быть, и, возможно, перестанет так резко реагировать на идею семьи с детьми. Спорить он не любил, а так, с какой стороны не посмотри, выходило значительно нагляднее.
Когда Рита категорически отказалась идти домой к семье с ребенком, он хотел было настоять на своём, но вовремя остановился. А потом всерьёз радовался тому бутерброду с маслом, который вынудил его упрямицу рискнуть и шагнуть в «клетку со львом» спасать испорченное маслом платье.
Даже сейчас, когда Рита уже несколько раз сама, и даже по собственной инициативе, ездила в гости к жене Павла, и приезжала оттуда в отличном настроении, несмотря на наличие там годовалого ребёнка, Сергей выжидал, ничего не говорил, не спрашивал, затаился, и как выяснилось, правильно делал.
Ритин проект заставлял присматриваться к Стёпке и если поначалу она делала это с некоторой опаской, то потом уже смеялась над собственной фобией. Смеху сильно способствовал и сам малыш.
-Стёп, а зачем ты за диван залез? – уточняла Рита, разглядывая то немногое, что от малыша виднелось из-под дивана.
-Мысь!
-Он нашел Мышкину сокровищницу, - объясняла Алёна, - Одну их многих. Он наблюдает, куда Мышка всё прячет, а потом это вытаскивает и сдаёт в хозяйство. Он большой аккуратист.
-Тись! – соглашался Степан, выдвигаясь из-за дивана пятой точкой вперёд, и волоча за собой кучу очень нужных в хозяйстве мелочей, натыренных Мышкой.
-Нееет, он опять! Он опять утащил мои сокроооовищааа! – возмущалась обиженная Мышка, прыгая по дивану. – Фу… хфулиган! Ну, как он это всё находит?
-Да зачем ты это всё прячешь? – фыркал Урс, отслеживая Рыжика, только-только открывшего рот, чтобы объяснить, зачем, но закрывшего его под строгим взглядом пса.
-Как зачем? Это моё хозяйство! – разорялась Мышь.
-Неее, уже его! – не соглашался Урс, наблюдая, как Степашка трудолюбиво перебирает пробки от ванн, очечник Марины, восемь карандашей и три ручки, запасные ключи от почтовых ящиков, которые пропали полгода назад, шесть меховых мышек и Ритин ластик.
-Ня! – Степан помнил эту яркую штучку, которую из-под рук Риты уволокла Мышка, вот и вернул её владелице, у которой почему-то подозрительно заблестели глаза.
Рита сама не ожидала, что будет жалеть о том, что командировка Сергея закончится. Почему-то жалко было уезжать от людей так быстро и неожиданно ставших друзьями.
В самолёте Рита полезла в сумочку за упаковкой влажных салфеток, а наткнувшись на что-то мягкое, достала Стёпкин подарок – собаку, да так с ней весь полёт и просидела.
В Красноярске Риту с распростёртыми объятиями ждали на работе, и рисуя новые забавные картинки про обитателей нового сайта, Рита поняла, что её как-то перестала устраивать пустая съёмная квартира, куда она возвращалась, словно чего-то стало не хватать.
На день рождения одной из старших сестёр Рита шла неохотно. Сергей не мог её сопровождать, и она уже на подходе к дому настроилась на привычный шум и бардак.
-О! Ритка! Ну, и как? – радостно приветствовали её родичи. – Не беременная? Не? А чо так?
Верещали племянники, кто-то опрокинул вазу с цветами и ревел, кто-то у кого-то отнял игрушку… Сестры раскричались на своих детей, дети взвыли ещё громче…
Она привычно разозлилась, а потом опять нащупала в сумке свою собаку. И словно со стороны посмотрела на родных. – Это же не дети такие, а их родители. Мои родичи сами себе устроили такую жизнь и детей делают подобными себе. Я бы не стала так воспитывать своего ребёнка! И кричать не стала бы. Ну, подумаешь, ваза… Нечего было её на край ставить.
Рита даже не сразу сообразила, что почти весь вечер сидела тихо-тихо, не обращая внимания на окружающий бедлам, и размышляла, что именно бы сделала совсем-совсем не так, если бы у неё был её собственный ребёнок…
Алёна только плечами пожала на безмерное удивление собеседницы:
Уважаемые читатели! Напоминаю ссылку на тему с книгами автора -
Буду рада, если они вам понравятся!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.