Тормозная система транспортного средства представляет большую важность в безопасности на дороге. Если автовладелец не следит за состоянием данного узла и не проверяет ресурс, в любой момент тормоза могут отказать прямо в движении. При этом проблема будет возникать постепенно.
Многие автомобилисты стараются экономить ресурс тормозных механизмов в транспортном средстве. Каждый делает это по-своему. Самый распространенный вариант - применение классического торможения двигателем. У такого способа есть одно преимущество - не идет нагрузка на тормозную систему, а значит и ресурс всех элементов данного узла не сокращается. Но не все автомобилисты знают, что у торможения двигателем есть еще несколько преимуществ.
Экономия топлива. Если понаблюдать за автомобилистами, можно заметить, как некоторые по привычке перед самым началом спуска ставят нейтральную передачу. Они считают, что таким образом можно сократить расход топлива - если пустить автомобиль накатом. Однако на деле все выходит наоборот - в таком режиме движения ни о какой экономии не может быть речи.
Двигатель даже на нейтральной передаче продолжает работать, пусть и на холостых оборотах. А значит даже в таком темпе топливо будет расходоваться. Если применять торможение двигателем, даже на максимальной передаче происходит отключение подачи топлива. А мотор работает вхолостую при помощи вращения колес и коробки передач. Расход топлива в это время практически не происходит - и это можно применить к любому современному транспорту, двигатель которого управляется при помощи электроники.
Поэтому если нужно сэкономить на топливе, не следует прибегать к нейтральной передаче. Лучше использовать проверенное торможение двигателем.
Охлаждение мотора. В летний период двигатель автомобиля может сильно перегреваться, если неисправна система охлаждения. Определить эту неисправность очень просто - температура охлаждающей жидкости будут заходить в красную зону на приборной панели.
В некоторых случаях снизить температуру можно при помощи торможения двигателем. Но делать это следует при одном условии - если есть достаточно места для выполнения маневра. Возникает так, что после длительного толкания в пробке температура выходит за пределы, а водители начинают паниковать. Под воздействием эмоций они даже останавливаются на обочине и глушат мотор, чего делать категорически не рекомендуется.
Охладить мотор можно прямо на ходу при помощи торможения двигателем. Для этого нужно немного разогнаться и отпустить педаль газа, не выключая передачи. Стрелка температуры охлаждающей жидкости начнет моментально опускаться вниз. При необходимости процедуру можно повторить.
Во время торможения двигателем топливо не поступает в камеры сгорания. Оно не воспламеняется, а значит и температура внутри не повышается. В это же время охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по системе и отводит лишнее тепло от мотора. Именно это объясняет причину охлаждения при торможении мотором.
Итог. Торможение двигателем имеет несколько преимуществ. Так можно сохранить топливо и быстро охладить силовой агрегат. Кроме того, при таком виде торможения сохраняется ресурс тормозной системы.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!