Найти тему

Креативная флористика: главные составляющие

Все большее распространение в цветочном бизнесе получает креативная флористика. Под ней в широком смысле понимается создание необычных букетов, выходящих за рамки привычных композиций, часто с добавлением экзотических растений и необычными цветовыми решениями. Однако бросаться в креатив, как в омут с головой не стоит - высок риск потерпеть неудачу.

Мы не откроем Америку, если скажем, что подавляющее большинство цветочных магазинов ориентировано на спрос. Те букеты, которые люди привыкли покупать, и создают флористы. Креатив и личное видение мастера при создании композиции могут идти вразрез со вкусом клиента. Школа Floristu.Blizko изучила опыт мастерских, специализирующихся на креативной флористике, и выявила три составляющие успеха.

1. Спрос на креативные букеты необходимо формировать. Никто слёту не будет покупать неизвестный и необычный товар. Чтобы приучить клиентов к новому, необходимо продумать маркетинговую стратегию:

• продумывание контент-план;

• разработка коллекций;

• проведение фотосессии букетов. Их лучше делать максимально необычными и уникальными - с моделями, гримом, реквизитами, стильной одеждой;

• выстраивание системы продаж

• размещение букетов на сайте и создание карточки для каждого товара;

• SEO-оптимизация страниц сайта.

-2

2. Распределение обязанностей. Флорист, собирающий стандартные букеты, может быть супер профессионалом. Однако у него может не получиться создать что-то из ряда вон выходящее. Создание креативных букетов лучше поручить отдельному специалисту, который будет на регулярной основе выдавать необычные композиции.

3. Заранее продумать вопрос замены цветов. После того как вы будете составлять креативные букеты и размещать из на сайте или в Инстаграме, люди будут хотеть купить именно эти композиции точь-в-точь. Однако из-за сезонности или невысокого спроса у вас под рукой может не быть тех растений, которые были использованы при создании размещенных в Интернете букетов. Ваша задача - предложить клиенту заменить отсутствующие у вас растения так, чтобы настроение, цветовая гамма и форма букета кардинально не изменились. И при этом композиция осталась такой креативной. Альтернативу экзотическим растениям рекомендуется продумать сразу, чтобы вы могли оперативно ответить покупателю и не потерять клиента.

-3

А как вы относитесь к креативной флористике? Хотели бы массово внедрить её в свой бизнес