Найти тему
Я фотограф

Топ-100 самых значимых фотографий за всю историю / Я фотограф / часть 3

Оглавление

А вот и третья часть «Топ-100 самых значимых фотографий в истории» по версии журнала Time. В предыдущих двух выпусках мы рассмотрели с вами фотографии с XIX века и значимые снимки в первой трети XX века. Сегодня рассмотрим несколько фото, которые попали в данный список и были они сделаны до самого ужасного периода XX века – Второй Мировой войны.

Будет как всегда интересно и познавательно. Итак, поехали!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: некоторые фотографии могут оказаться для вас шокирующими.

17. «За вокзалом Сен-Лезар», Анри-Картье Брессон, 1932 год

Абсолютно каждый фотограф должен знать о таком понятии, как «решающий момент». Еще лучше нужно уметь использовать «решающий момент»! Тогда и только тогда фотограф может считаться лучшим в своем деле!

Понятие «решающий момент» ввел в первой половине XX века великий, а сейчас ставший легендой, фотограф Анри Картье-Брессон.

«Решающий момент – это тот момент, который длиться буквально одно мгновение, в течение которого нужно успеть снять фотографию».
Другие фото Анри Картье-Брессона с использование решающего момента
Другие фото Анри Картье-Брессона с использование решающего момента

Применяется он практически в любом жанре фото: от портретов до пейзажей, а в репортажной съемки или уличной решающий момент самый важный принцип съемки. Фотограф должен постараться снять кадр ни секундой раньше, ни секундной позже. Именно в тот момент, когда самая лучшая композиция появилась и должен спускаться затвор. Это сродни с охотой, однако, в случае с охотой есть второй, третий шанс, а вот в фотографии никогда нет второго шанса, есть только один и он самый важный.

Анри Картье-Брессон, как и Эллиотт Эрвитт мастерски владел решающим моментом. С помощью своей чуйки, скорости Анри сотворил множество уникальных, драматичных кадров. Фотография «За вокзалом Сен-Лезар» 1932 года является одной из визитных работ Картье-Брессона. Её по праву можно считать квинтэссенцией «решающего момента» Брессона.

«За вокзалом Сен-Лезар», Анри-Картье Брессон, 1932 год
«За вокзалом Сен-Лезар», Анри-Картье Брессон, 1932 год

В 1932 году Анри направил объектив своей 35-ти миллиметровой камеры Leica через забор за парижским ж/д вокзалом Сен-Лезар. То что было снято это шедевральная игра света и формы.

Человек бежал и прыгнул через воду, и его прыжок сочетается с прыжками танцоров на плакате на заднем фоне. При прыжке на воде появилась рябь вокруг лестницы, которая сочетается с круглыми металлическими ободами поблизости.

Поймать такой в решающем моменте такую композицию не простая задача и сегодня. Да, с нашими фотоаппаратами несколько проще, так как есть скоростная серийная съемка в несколько кадров. Но во времена Анри?! Только учуяв момент фотограф мог заранее вскинуть камеру и направить туда, куда нужно, а в нужный момент щелкнуть затвором

Время – это главный друг и враг фотографа. Нужно уметь с ним договариваться или обмануть. Анри Картье-Брессон, похоже, был его братом. С него началось активное применение решающего момента в фотографии. Мне же хотелось бы, чтобы такие наполненные динамикой и живостью фото были в большом количестве.

18. «Завтрак на вершине небоскреба», неизвестный фотограф, 1932 год

А эта фотография «Завтрак на вершине небоскреба» до сих удивляет и захватывает дух от ее просмотра.

«Завтрак на вершине небоскреба», неизвестный фотограф, 1932 год
«Завтрак на вершине небоскреба», неизвестный фотограф, 1932 год

Кажется, что 11 мужчин сидят на железной балке на фоне картины города. Но нет. Они в самом деле спокойно завтракают, болтают и даже тайком курят на высоте в 256 метров над реальным Манхэттеном. Ничего их не удерживает вообще. Один порыв ветра, а на такой-то высоте это частое явление, и вся компания легко может упасть! Что сказать? Мужчины со стальными яйцами.

Данную фотографию сделали на 69 этаже в рамках рекламной кампании здания Дженерал-Электрик Рокфеллеровского центра.

Мужчины на балке это настоящие строители, а вот кто именно фотографировал до сих загадка. В тот день на съемочной площадке были несколько фотографов от агентства Corbis: Чарльз Эббетс, Томас Келли и Уильям Лефтвич.

Фото стало культовым среди строителей. Почти каждый уважающий себя строитель-высотник в Нью-Йорке гордится тем, что принадлежит к данной профессии и показывает эту фотографию. По сути фото является чем-то вроде логотипа строителей.

Для остальных людей фотография олицетворяет стойкость и амбиции в тяжелые времена Депрессии. Фотография и сегодня являете знаковой для Нью-Йорка, которая как бы говорит: «Нью-Йорк это город, где не боятся браться за масштабные проекты и доводить их до конца!»

Не удивительно, что такая крутая фотография влилась в экономическую систему сувениров. Гуляя по Тайм-скверу вы можете часто встретить этот снимок на кружках, магнитиках и футболках.

Ну, а еще будоражащие кадры, вы можете увидеть в видео ниже.

19. «Пара в енотовых шубах», Джэймс Вандерзи, 1932 год

В 30-ых годах чернокожие американцы практически ни во что не ставились белой расой. Они были невидимы, забыты и часто игнорировались.

Фотограф Джеймс Вандерзи так не считал. Своим фотоаппаратом Вандерзи показывал, что представители чернокожей расы такие же люди, как и все. Он специально снимал афор-американцев, чтобы противостоять машине пропаганды белой расы. Джеймс снимал не только свадьбы и похороны, клубы и семьи, но и вел хронику чернокожих националистов, как Маркус Гарви, танцор Билл «Боджанглз» Робинсокн и поэт Каунти Каллен. Многих лидеров за возрождение Гарлема Вандерзи удалось задокументировать.

В своей фотостудии, а также на улицах фотограф создавал тщательно поставленные портреты, которые отражали бы действительность. Портрет «Пара в енотовых шубах» тому пример.

«Пара в енотовых шубах», Джэймс Вандерзи, 1932 год
«Пара в енотовых шубах», Джэймс Вандерзи, 1932 год

Красивая пара, щеголяющая в енотовых шубах рядом с родстером «Кадилак» - это олицетворение гордости чернокожей нации. Вандервизи своими работами бросил вызов популярным представлениям об успехе, классе, расе, богатстве. Для многих поколений афроамериканцев его работы объяснили, что американская мечта должна быть доступна каждому.

20. «Лохнесское чудовище», Кеннет Уилсон, 1934 год

Как же не обойтись без первой фотки Лохнесского чудовища?

Вообще первые упоминания про чудовище в Лохнесском озере появились в XVIII веке. С тех пор монстр появлялся несколько раз и каждый раз громко: то корабль перевернет и утащит на дно, то оно бродит по отмели, то просто спокойно плавает. В итоге к 1957 году было около 117 упоминаний и рассказов как сталкивались с этим чудом озерным. Примечательно, что до 1934 года не было ни одной фотографии Лохнесского чудовища.

В 1934 году респектабельный лондонский врач Кеннет Уилсон наконец-то смог заснять Несси. Сам врач утверждал, что фото получилось случайно, когда тот прогуливался рядом с озером. Это единственное фото окрестили «фотоснимком хирурга».

«Лохнесское чудовище», Кеннет Уилсон, 1934 год
«Лохнесское чудовище», Кеннет Уилсон, 1934 год

Вас не смущает, что только в 1934 году смогли сфоткать, между тем как фотоаппараты уже развились достаточно? Меня смущает и тому есть подтвержденные основания.

В 1994 году «фотоснимок хирурга» подвергли экспертизе и доказали, что это фальшивка. Изготовили ее четверо умников: врач Уилсон, Монтэгью Уэторл, его сын Ян и пасынок Кристофер Спарлинг.

В итоге двое сообщников сознались добровольно. Забавно, но сам доктор Уилсон признался еще в 1975 году, но общественность это оставило без внимания, столь высоко признавалось честность доктора в Англии.

Человеческая натура такова, что дай ему верить во что-то сверхъестественное и он будет верить безоговорочно. Так получилось и с этой фоткой, которая оказалась фэйковой. Тем не менее она на делала много шума, и достойна быть в Топ-100 значимых фотографий в истории, не так ли?

21. «Гитлер на встрече нацистской партии», Генрих Гоффман, 1934 год

Если после работ Джекоба Рииса зародилась грязная фотожурналистика, то фотографии Генрих Гофмана стали венцом фото-пропаганды!

Любой нацистский строй обожает зрелища. Не был исключением и Гитлер со своей властью. Там где есть зрелище, его нужно обязательно показать всем без исключения. В этом хороши любые средства, в том числе фотография.

Кто бы мог тогда предположить, что фотоработы Генри Гофмана смогут двигать многомиллионные массы людей на войну? В руках диктатора, фотография стала мощнейшим инструментом пропаганды и влияния на свой народ.

В 1920 году Гоффман вступил в партию Гитлера и стал личным фотографом, а также доверенным лицом фюрера. На его плечи легла в показе всех зрелищ с участием Гитлера. Фотограф должен был показать диктатора в лучшем свете. Придется признать, что Генрих Гофман справился с возложенной задаче отлично. Его 2 миллиона фотографий различных пафосных сцен успешно подпитали пропагандистскую машину и распространили демоническую мечту Гитлера на многомиллионную публику. Сам узурпатор любил снимки Гоффмана за яркую графику и активно продвигал в рейхе.

30 сентября 1934 года Гофмман сделал свой лучший кадр «Гитлер на встрече нацистской партии».

«Гитлер на встрече нацистской партии», Генрих Гоффман, 1934 год
«Гитлер на встрече нацистской партии», Генрих Гоффман, 1934 год

Событие происходило на фестивале урожая в Бюкеберге, где мефистофельский фюрер чванливо поднимается по лестнице. Вся симметрия фотографии сильно передает, что главный злодей века пришел к власти, его обожают войска и скоро случится непоправимое.

Мы с вами подошли к самым страшным временам XX века. Период Второй Мировой войны и после нее принес немало значимых фотографий. О них мы с вами поговорим и рассмотрим в следующей части.

Кто не видел предыдущую часть, прошу пройти по ссылке там фотографии с первой трети века XX. Там припасены снимки и истории, которые также удивят, как сегодняшние кадры.

Все части этой мегастатьи «Топ-100 самых значимых фотографий за всю историю по версии журнала Time» вы можете посмотреть и почитать по хештегу #топ 100 фото time

Друзья, я начал собирать средства на покупку камеры Canon RP. Буду рад и благодарен, если поможете любой суммой.😊 Подробнее о сборе можно узнать в этой статье.

Подписывайтесь на канал!
Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Удачного дня!