Найти в Дзене
RegionSoft CRM

5 неожиданных подвохов от коллег. Вы посмотрите на коллектив другими глазами

На любой работе хочется верить в хороших коллег, найти своих и успокоиться. Но не всё идёт по нашим планам: часто среди коллег появляются злые, завистливые, метящие на ваше место, ревнующие к работе или руководителю (а то и к работе!). И нужно быть готовым к тому, что вам может стать очень некомфортно - настолько, что увольнение может показаться единственным выходом. Доносы, записки, жалобы Кажется, что эти форматы передачи своего мнения о коллеге остались в далёком прошлом. Но, увы, они никуда не исчезли: всегда находятся сотрудники, которые в письменном виде расскажут руководителю о своих подозрениях (как вам, например, формулировка "набирает текст с несвойственной должностным обязанностям скоростью", "слушает в наушниках рок-музыку, которая тлетворно влияет на мозг", "наш руководитель требует отчёта для выплаты премии"?) Как правило, руководитель реагирует на такие обращения, поэтому у вас должна быть готовая и честная аргументация против обвинений. Главное, никогда не выясняйте,
Оглавление

На любой работе хочется верить в хороших коллег, найти своих и успокоиться. Но не всё идёт по нашим планам: часто среди коллег появляются злые, завистливые, метящие на ваше место, ревнующие к работе или руководителю (а то и к работе!). И нужно быть готовым к тому, что вам может стать очень некомфортно - настолько, что увольнение может показаться единственным выходом.

Доносы, записки, жалобы

Кажется, что эти форматы передачи своего мнения о коллеге остались в далёком прошлом. Но, увы, они никуда не исчезли: всегда находятся сотрудники, которые в письменном виде расскажут руководителю о своих подозрениях (как вам, например, формулировка "набирает текст с несвойственной должностным обязанностям скоростью", "слушает в наушниках рок-музыку, которая тлетворно влияет на мозг", "наш руководитель требует отчёта для выплаты премии"?) Как правило, руководитель реагирует на такие обращения, поэтому у вас должна быть готовая и честная аргументация против обвинений. Главное, никогда не выясняйте, кто автор такого документа, не оправдывайтесь, не грозитесь найти виноватого и не устраивайте разборки и выяснение отношений. Этим вы подтвердите сказанное коллегой. Оставайтесь нейтральны - как правило, доносчик засветится сам, чаще всего излишним любопытством.

Да, откровенно говоря, почти всегда можно точно предположить, кто на это способен. Хотя в моей практике был случай, когда коллеги были соратниками и друзьями с течение 4 лет и о постоянных доносах руководитель отдела узнала в последний день работы в компании (это была я).

Доступ к вашему компьютеру

В айтишных компаниях есть жёсткая шутка: если ты ушёл и не залочил компьютер (Win+L), ты вернёшься к перевёрнутом изображению, арабскому языку интерфейса, запущенной переустановке Windows и прочим неприятностям. Зато урок запоминается с первого раза и навсегда. Жёстко, но рационально: в современном мире информационная безопасность должна соблюдаться на всех уровнях.

Вот что может сделать злонамеренный коллега с вашим ПК, пока вы отошли на обед:

  • прочитать деловые письма, личные и корпоративные чаты;
  • удалить важное письмо;
  • просмотреть, чем вы занимались, в том числе историю браузера;
  • запустить какой-либо процесс от вашего имени.

Вся полученная информация может быть скопирована, переслана, распечатана, обсуждена и т.д. Это один из самых эффективных способов по-крупному навредить своему коллеге.

Поэтому усвойте два правила:

  1. когда вы отходите от ПК, блокируйте его;
  2. если вам нужно передать управление ПК коллеге (например, на время отпуска или болезни), известите об этом всех коллег в письме, на корпоративном портале или в массовой рассылке по внутреннему чату. Это выглядит непринуждённо: "Привет! Ухожу в отпуске, на время моего отсутствия доступ к моему ПК будет иметь Алена Иванова, можете обращаться к ней". Но эта фраза защитит вас от большинства возможных коллизий.

Дружба выгодника

Этот коллега будет рядом, влезет к вам в душу, узнает о вас всё, станет настоящим другом, но вы всегда будете чувствовать небольшой дискомфорт, потому что коллега будет всё время что-то от вас ждать. Это может быть покровительство (если вы руководитель), премия, обучение, выполнение работы за этого коллегу и т.д. И вы будете это делать, потому что рядом с вами не коллега, а друг. Постепенно он будет использовать против вас свои знания о вашей личной жизни, вы будете помогать ему уже не с охотой, а из опасений, что вы поссоритесь и он разболтает что-то интимное, личное остальным.

Я убеждена, что дружба на работе возможна, но она должна быть комфортной, порядочной и взаимно полезной для обеих сторон общения. Если кто-то тащит, а кто-то едет, это не дружба, это эксплуатация хорошего отношения. Кстати, не бойтесь выйти из таких отношений - коллеги тоже не дураки и скорее всего, всё видят и жалеют вас. Своей болтовнёй коллега навредит прежде всего - но вероятно, что он вообще болтать не будет, потому что такие ребята обычно чрезвычайно трусливы.

Перехват клиентов, рабочих задач

Есть много способов "забрать" задачу, задание или клиента: вклиниться в почту, перевести в корпоративной системе (если не настроено разделение прав доступа), получить чужую интересную задачу, будучи приближённым к руководителю, заявить на совещании, что вы с этим справитесь лучше и т.д. Увы, такие поступки случаются очень часто - и вот уже вы теряете свою задачу и коллега выполняет то, что ему интересно.

Как защититься:

  • не ставить коллег в копию;
  • попросить сисадмина или руководителя установить права доступа к клиентам в CRM-системе - если это предусмотрено в компании;
  • сразу приступить к задаче и обозначить, что вы уже заняты;
  • меньше рассказывать о задачах, которые вам интересны и нравятся.

Невыполненные обещания

На первый взгляд, это самая мелкая неприятность по сравнению с предыдущими. Однако именно невыполненные обещания больше всего влияют на работу: сотрудник разрушает процесс или производственную цепочку, нарушает ваши планы, подводит своим поведением. Как правило, в оправдание можно услышать что-то типа "забыл", "это не входит в мои должностные обязанности" и т.п. Поэтому старайтесь подстраховываться и иметь план Б на случай игры в "подставь товарища". Но лучше всего, если задачи и подзадачи будут ставиться в специальных системах управления проектами или ERP/CRM-системах. Причём это актуально для организаций любого профиля.

--------------------------------------------

► Лично мне освободить время для себя, меньше нервничать на работе и не пропустить ни одного звонка и встречи, а также работать быстро и продуктивно помогает RegionSoft CRM - мощная универсальная CRM для малого и среднего бизнеса :-) Это реклама, но это и правда. ◄