Mazda въезжает в сегмент электромобилей по своим правилам. В MX-30, в отличие от конкурентов, самым важным является не большая дальность, а короткое время зарядки аккумуляторов.
Примеров из истории более ранних моделей в этом автомобиле много, начиная с префикса „MX”, которым традиционно Mazda обозначает купе и roadster, открывающиеся „под ветер” двери и отсутствие центральной стойки, как в RX-8, отделка некоторых элементов салона пробкой, т. е. материалом, производством которого корпорация занималась с момента своего зарождения. Тогда фирма называлась Toyo Cork Kogyo. MX-30 - это не первый электрический автомобиль Mazda, но первый, который пошел в производство и был одет в модный кузов кроссовера.
Стиль, пространство и качество
Кузов имеет очень прямые линии без модных в последнее время отступов и выпуклостей. Решетка радиатора, в электромобиле являющаяся лишь украшением, значительно уменьшилась в размерах по сравнению с теми, которые имеются у моделей Mazda с двигателем внутреннего сгорания. Колесные арки снабжены черными щитками, которые предполагают, что машина сможет безопасно выезжать на пересеченную местность, причем ключевое слово здесь - „предполагают”. MX-30 имеет двухцветный кузов, а на стойке C все еще зарезервировано место для хромированной декоративной планки с фирменным наименованием.
Передняя дверь открывается под прямым углом, что делает доступ к передней части кабины превосходным. Сложнее осуществить посадку на задние сиденья, потому что дверь узкая и единственным спасением оказывается перемещение переднего сиденья вперед и наклон спинки. Добравшись до дивана, выясняется, что ранее приложенные усилия, возможно, и не стоили того – сзади, в первую очередь, не хватает пространства для ног, а высокие особи почти касаются головой потолка. Выйти немного легче, так как на спинке сиденья водителя расположены кнопки для его электрического наклона и перемещения. Среднюю вместимость имеет и багажник - 366 литров, что является приграничной емкостью для городских автомобилей и кроссоверов.
Никаких „но" сидя в широком удобном кресле, облегающем фигуру, как костюм от хорошего портного. Электрическая регулировка (в этой версии серийное) позволяет легко принять оптимальное положение, и единственное, к чему можно придраться – это задний вид. Наблюдая мир с места водителя, широкие задние стойки закрывают вид по диагонали за автомобилем.
Необычные материалы – ткань на двери, сделанная из переработанных пластиковых бутылок, и пробка на центральном туннеле. „ЭКО”, что означает, что ни одно растение или животное не пострадали от их производства. За экологическое мышление ставим большой плюс и еще один, не меньший, за то, что все выглядит очень естественно и эстетично. Все здесь подходит и соответствует друг другу. Особенно пробка добавляет в салоне тепла. Все складывается как следует, а материалы - экологичные и пластмассовые, или кожаные вставки - высокого качества. Специалистам из Вольфсбурга, которые при разработке своего электромобиля явно снизили уровень отделки салона, есть чему поучиться.
Впервые в Mazda для управления кондиционером был выделен отдельный экран, расположенный прямо перед рычагом переключения передач. Помимо сенсорных полей, он имеет вертикальные кнопки для регулировки температуры. Мультимедийная система управляется наилучшим образом, то есть ручкой и перед глазами водителя, прямо на стекле, можно отобразить индикацию системы head-up. Обычно, в Mazda панель приборов - это сочетание физических сигналов с цифровыми индикаторами. Все это без дополнительных возможностей для настройки, но, по крайней мере, читабельно.
Меньше и легче
Если говорить о конструкции автомобиля, то конструкция электрического MX-30 - очень классическая - относительно небольшие литий-ионные батареи находится низко, под полом, небольшой электрический двигатель расположен под капотом и его движущая сила передается на колеса передней оси через одноступенчатый редуктор. В компании „электриков" Mazda отличается сознательным использованием аккумуляторов меньшей емкости, чем у конкурирующих автомобилей этого класса. Они могут хранить 35,5 кВт/ч энергии - это столько же, сколько у Honda e, которая на полметра короче MX-30 и легче на чуть более 50 кг. Специалисты Mazda утверждают, что водители проезжают в течении дня, в среднем, около 50 км, поэтому нет смысла упаковывать в машину тяжелые, большие и дорогие батареи, чтобы бороться за дальность в 100-200 км.
ВРЕМЯ И СИЛА
Аккумуляторы Mazda MX-30 могут питаться от зарядных устройств мощностью до 50 кВт. Время зарядки не превышает одного часа, даже при светящемся индикаторе, обозначающем глубокий резерв (менее 10%), батареи заряжаются полностью в указанный промежуток времени. Имея домашнее зарядное устройство, существует возможность запрограммировать время начала и окончания зарядки в меню системы Mazda.
Производительность в порядке, энергопотребление -не очень
Двигатель мощностью 145 л.с. эффективно справляется с разгоном MX-30, колеса передней оси начинают теряют сцепление только при очень сильно нажатой педали акселератора. Это было откалибровано так для того, чтобы водитель мог легко и предсказуемо дозировать движущую силу. Конечно, как и в электромобиле, на линии педаль акселератора-редуктор-мотор-колеса нет задержек, ускорение внезапное и только из-за не очень высокой мощности не создает такого впечатления, как в других электромобилях. С динамичной ездой в городе, как и с быстрым включением в движение по автомагистрали у MX-30 проблем нет. Разгон заканчивается где-то на 145 км/ч, потому что максимальная скорость ограничена 140 км/ч
С помощью переключателей на руле водитель может выбрать один из пяти уровней рекуперации – очень сильный, сильный, средний (по умолчанию), слабый и очень слабый. В первом режиме восстановление энергии настолько сильное, что, когда водитель не ускоряется, загораются стоп-сигналы, а в последнем, после отпускания педали газа, создается впечатление, что автомобиль не только не замедляется, но и мягко ускоряется. Жонглирование отдельными режимами - это по принципу уменьшения передач в механической коробке передач.
Во время разгона двигатель Mazda MX-30 издает характерный, слегка бурчащий звук. Кто-то сказал: „Если бы RX8 был электрическим, он бы звучал именно так“. Этот фоновый звук не может быть отключен, но он и не раздражает.
Аппетит автомобиля на потребление электроэнергии несколько разочаровывает. Mazda двигаясь по городу, проселочным дорогам и автомагистралям, потребляет в среднем 23,1 кВт/100 км, что означает ее реальный диапазон около 150 км. Это все еще в три раза больше, чем, согласно данным Mazda, за день проезжает среднестатистический водитель. В соответствии с тестом WLTP низкий расход получается в городе, на низкой скорости и при более частой рекуперации энергии – тогда авто в состоянии проехать 100 км, используя 17-18 квт.
Mazda MX-30-на дороге спокойствие и самообладание
В дорожных испытаниях MX-30 не показывает слабых мест. Подвеска приглушает неровности мягко и без каких-либо звуков. Автомобиль быстро реагирует на движения рулевого колеса, рулевое управление оказывается приятно сбалансированным и прямым, а низкий центр тяжести работает в пользу поворотов, по крайней мере, до тех пор, пока шины не скажут „довольно”. Даже провоцируя MX-30 и, например, затягивая поворот, водитель уверен, что Mazda будет вести себя безопасно и предсказуемо. При выходе из поворота, нужно быть осторожным с педалью акселератора, потому что на скрученных колесах автомобиль имеет большую тенденцию потерять сцепление с дорогой. Естественно работает педаль тормоза, которая не настроена слишком сильно, как это иногда бывает в автомобилях с электроприводом.
Mazda MX-30 - про стоимость...
34 800 EUR достаточно, чтобы купить флагманскую версию, в которой отсутствует только индуктивное зарядное устройство для смартфонов. Является ли Mazda MX-30 хорошим автомобилем? На наш взгляд, даже очень хорошим, но из-за ограниченного диапазона скорее, как второй в семье.
Итоги
Фактически, MX-30 теряет одну звезду сознательно и по собственному желанию. Пол-звезды - за тесноту салона в задней части и трудный доступ к ней (это из-за необычной двери), другая половина - за небольшую дальность (эффект небольших батарей). А в остальном виден ровный и высокий уровень. Особое внимание уделяется оригинальному ЭКО-интерьеру, креслам, подвеске и отличным матричным фарам.
Плюсы
- хорошая ходовая часть, удобная подвеска, эффективные тормоза
- хорошая эргономика обработки, высококачественные материалы
- очень удобные кресла, богатое стандартное оборудование
- динамическая трансмиссия, короткое время зарядки аккумулятора
Минусы
- высокое энергопотребление и небольшой диапазон
- плохая видимость заднего вида
- мало места в задней части кабины, затрудненный доступ к дивану
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!