Найти тему
Казан Урбанчы

Вот каким должен быть казанский трамвай

Оглавление

Разбираемся с основными мероприятиями, которые необходимо воплотить в жизнь, чтобы трамвай стал эффективным, надёжным и популярным у горожан транспортом.

-2

Максимально обособленные трамвайные линии

Трамвай не должен стоять в пробке вместе с автомобилями, так как в этом случае теряется вся его суть как магистрального транспорта. Обособление путей сведёт к минимуму вероятность простоев трамвая. Причём, начать делать это можно уже завтра, например, установив делинаторы на перекрестке Ершова/Космонавтов.

-3

Современные технологии укладки трамвайных путей

Несмотря на все заявления, что в Казани укладка рельсов ведётся по самым современным технологиям – это далеко не так, бесстыковой путь придумали ещё в середине XX века. А укладка этого пути ведётся максимально примитивными методами с применением максимально примитивных креплений – костылей.

В частности, уложенные на новом участке БКК пути идут волнами, сварные стыки хорошо ощущаются при движении, всё это влияет на скорость и комфорт поездки. Необходимо использовать передовые технологии укладки по железнодорожным стандартам, использовать бетонные шпалы, современные болтовые крепления, термитная сварка стыков.

Внимательный подбор подвижного состава

-4

При закупке трамваев не нужно гнаться за футуристическим внешним видом или дешевизной предложения, а необходимо подходить с точки зрения максимальной эффективности их эксплуатации. Вместо трёхсекционных вагонов «с гармошкой» гораздо дешевле и адекватней будет эксплуатировать поезда из односекционных трамваев.

-5

Так, закупленные в 2013 году трёхсекционные трамваи АКСМ-843 от Белкоммунмаша обошлись городу по 53 миллиона за штуку, а закупленные в 2016 односекционные КТМ-23 – за 22 миллиона рублей, при том, что вместимость трёхсекционного трамвая лишь в полтора раза больше. Ко всему прочему, у АКСМ-843 оказались большие проблемы с покупкой запчастей.

Повышение связности маршрутной сети

-6

Необходимо развивать не только периферию. В 2000-е годы был допущен ряд ошибок, приведших к уменьшению связности трамвайной сети, в результате чего многие линии стали обрываться «на самом интересном месте». В угоду автомобильному движению был демонтирован ряд соединительных линий, и, как нам кажется, время уже показало ошибочность данных решений.

-7

Необходимо возвращение трамвая В ЦЕНТР, в частности, вернуть участок путей от остановки Татарстан до площади Тукая – крупнейшего пересадочного узла и рассмотреть возможность создания связок с линиями по Гвардейской улице и проспекту Победы, так как автомобильное движение в восточной части города уже стоит, а метро строить очень дорого.

Разработка программы развития действующих линий

-8

В Казани несколько трамвайных линий имеют трассировки, доставшиеся от СССР, и уже не удовлетворяют действующим маршрутам перемещения населения – возят воздух (например, по Беломорской улице). Необходимо провести анализ возможных вариантов развития этих линий: продление, спрямление, перенос на другие улицы, в крайнем случае – демонтаж.

Работа с кадрами

-9

Хорошая транспортная система не может работать без хороших кадров, но заполучить их не так просто. Город и Республика должны чётко понимать, что в кадры нужно вкладываться так же, как в подвижной состав и инфраструктуру.

Подписывайтесь на Казан Урбанчы в Telegram и ВКонтакте