Печален момент, на твёрдых стульях сидят и ждут вердикт с натянутыми улыбками. Каких трёх вещей пожелать? Громовое «учиться, учиться и ещё раз учиться!» приравнивается к зубрёжке, потому что, сколько не переспрашивай, только это и имеют в виду. А как же ошибки? Как же опыт? Мы постоянно учимся, и это вполне вписывается в злополучную фразу. Слова точны, да только посыл не тот. Изгрызёшь гранит науки, сломаешь зубы — и вот уже нет тебя.
Звёздочка просыпается в холодном поту и понимает, что это не её сон. Она никогда не училась вместе со всеми. Школа не была привлекательным вариантом ни до, ни после. Понимала, что правильнее учиться со всеми, и отказалась с полной осознанностью. Разве не проще закончить учёбу поскорее и уйти надолго играть на широких полях и в редких лесах?
Значение дома менялось постоянно. Родное место не запирало стенами смеха и слёз. Оно поддерживало спину, чтобы прошлое не выбило землю из-под ног. «Академия» звучит внушительно, а внутри всё куда тяжелее.
Звёздочка берёт книги, вооружается канцелярскими принадлежностями и атакует тетради в течение года. По второму фронту воевать сложнее: клетка состоит из двух линеек и затрат требует соответствующих. Она отстаёт от Лунного Мальчика на целый критерий и куксится, потому что хотела обогнать и быть правой одновременно.
Отсутствие давления откликается страхом в последний день — идти ведь всё равно придётся. Хочется взять в руки большой кленовый лист и обмахиваться позитивным настроем, словно веером.
Вкусы у всех разные, а у круглолицей девочки личные счёты с розами. Похвалит за цвет, фыркнет и поморщится. У роз и запах странно раздражающий, и лепестков сильно много. Если в этом смысл, можно было бы дарить преподавателям одеколон и многослойный кочан.
Глубокие недовольные вздохи чередуются с закатыванием глаз — всё равно, что пообещать балованному ребёнку конфет и привести на корпоратив без единой сладости. Звёздочка дуется, не зная, хочет ли она всеобщего внимания или переждать празднество. По правде говоря, в этом году роз собралось много. Мальчики и девочки, преисполненные веры в лучшее будущее, даже не осознают, зачем вообще пришли на церемонию окончания обучения.
Поначалу Звёздочка убеждала себя, что одно хорошее дело ей сегодня всё-таки удастся сделать, приглядывая за Лунным Мальчиком. Он присматривал за ней в детстве, так что не стыдно отплатить ему той же монетой. Был ли смысл — он умудрился потерять пуговицу от пиджака. Небо смотрит в океан и видит улыбку.
Больше всего подарков в этом году унесёт ученица. Ей даже мяукать не пришлось. Всё-таки рейтинг популярности сложился за последние годы явно не в пользу учителей. И дело не в методиках, а в молодых глупостях. Дети бегут по прямой дороге, раскинув руки в стороны, и вбирают в себя одуванчиковый смех и горький сок подорожника. Подростки продолжают лететь вперёд по инерции, не успевая ловить столько же, сколько и прежде. Последующие года не так уж и нуждаются в объяснении, если к молодости умудришься поймать за ленточку шар понимания.
В конце концов, время — всего лишь устоявшийся концепт, удобный для большинства. Его можно отрицать или переопределить при желании. Повествование жизни нелинейно, одновременно существует несколько исходов. Сознание огранено эволюцией, так что лежать, глядя в потолок, и жаждать испытать то, что никогда не почувствуешь, равносильно сну во время прыжка в чёрную дыру. Спорить на эти темы можно долго и безрезультатно. Вот, собственно, одна из причин совершать субъективно неправильные действия.
— Ты не жалуешь учителей. Почему? — позже спросит любопытная Лилия.
— У меня были репетиторы, — Звёздочка намеренно не отвечает прямо, потому что не хочет разбираться в мыслях.
— Да, в другой жизни, — поддерживает Лунный Мальчик, говоря не про время и не про место.
Другая жизнь — это, должно быть, состояние, потому что забивать голову изобилием сложностей и загадок дальше не выйдет.
Звёздочке проще выскочить из разговора, ссылаясь на то, что её позвал незнакомый выпускник, чем продолжать неудобную тему.
— Значит, у неё не было учителей? — в непонятках хмурится Лилия, наклоняя голову.
— Кто знает, — пожимает плечами Лунный Мальчик. — Она в это верит. И пока это никому не вредит, всё в порядке.
Звёздочка ищет что-то простое и однозначное для себя. Это отвлечёт от глупого мероприятия и прогонит путанные мысли. Что-то вроде «плохие люди те, которые загрязняют планету» просто потому, что это общепринято.
Громогласное «Да это же Ушацъ какой-то!» от директора тоже сойдёт. На задних воротах красками намалёваны фиолетовые пятна. Видимо, неудавшийся художник хотел оставить напоминание о празднике, да рука подвела. Звёздочка прикусывает губу и улыбается. Ей не нравится результат, но она понимает то важное, скрытое за ошибками, что не спрятать ни за наигранностью неизвестного, ни за сиреневыми кустами.