Всем привет!
Короткая и забавная статья о том, что наличие конкретной структуры в OKR не делает их простыми и одинаковыми. OKR, как суши, могут быть как хорошего качества, так и плохого.
Если Цели и Ключевые результаты не дают вашей команде обещанной эффективности, мотивации и достижения высоких целей, возможно, ваши OKR — это суши в пластиковой коробке из супермаркета. — прим. ред.
Перевод оригинальной статьи — Майкл Уильямс.
Чему можно научиться у лучших в мире суши-поваров для постановки целей и создании лидерских команд.
Суши очень просты.
Немного риса и рыбы. Со стороны кажется, что в любом месте суши должны быть примерно одинакового качества. Ведь, в конце концов, это всего лишь два ингредиента. Но сколько на самом деле может быть вариаций данного блюда?
Спросите любого любителя суши, и они скажут вам, что между суши в продуктовом магазине из пластиковой коробки и мастерством на уровне Jiro — пропасть. Не просто так одни стоят 10 долларов, а другие — 300. Исключительные суши намного, даже гораздо, лучше.
OKR тоже просты.
У них также есть два ингредиента (Objectives & Key results / Цели и Ключевые результаты — прим. ред.). Со стороны кажется, что один набор ОКР должен быть примерно такого же качества, как и другой. Это же простая структура, верно? Какая может быть разница?
Ответ: огромная разница! Великие OKR не просто немного лучше, чем среднестатистические / заурядные. Они в разы лучше. Великие OKR наполняют команды целью, направлением и импульсом. Они дают команде то, из-за чего они могут сплотиться, то, к чему они могут стремиться, и чем они могут гордиться, когда закончат.
Заурядные OKR никого не вдохновляют. Они не приводят команды к успеху и, конечно, не заостряют ваше внимание. Единственное преимущество посредственных ОКР — это день, когда вы можете перестать говорить о них.
Если вы серьезно относитесь к суши, вы предпочитаете рестораны с высоким уровнем и качеством. Вы не потерпите мягкий рис или сомнительную рыбу. Вы не примете суши с искаженными пропорциями или шеф-повара с небрежной техникой. Вам нужно совершенство, потому что это единственный способ насладиться блюдом из таких простых ингредиентов.
Наши цели заслуживают такого же уровня заботы. Держите OKR на самом высоком уровне и наблюдайте, как ваши команды становятся более целенаправленными, продуктивными и вовлеченными.
Отличные шеф-повара делают отличные суши.
Отличные OKR создают отличные команды.
Если вы хотите научиться делать OKR высшего качества, приходите к нам на 8-часовой тренинг “OKR на практике”.
По итогу вы научитесь:
- Формулировать амбициозные цели и ключевые результаты
- Совмещать два подхода к мотивации: KPI и OKR
- Синхронизировать и мониторить OKR компании, подразделений и индивидуальных OKRs
- Узнаете как внедрять OKR, а также о возможных проблемах и их решениях
Вы можете посетить открытый тренинг как в онлайн, так и в офлайн-формате. А если вы хотите внедрить OKR сразу во всей команде, отделе или компании, вы можете оставить заявку на корпоративный тренинг.
Если вы хотите узнать больше про OKR, вас могут заинтересовать материалы по теме ниже:
- Отличия OKR и KPI за 7 минут — статья
- Примеры OKR: для HR и топов - статья
- Что такое OKR, и значит ли его приход смерть KPI — запись вебинара
- Ценности или действия в OKR — статья
- Сколько должны длиться OKR — статья
- 5 целей в OKR — не много ли? — пост Андрея Бадина, CEO “Проектных сервисов” и Product Lab
- Как KPI стали злом и да здравствует OKR — пост Андрея Бадина, CEO “Проектных сервисов” и Product Lab
- За 2 зайцами погонишься — 10 поймаешь — пост Андрея Бадина, CEO “Проектных сервисов” и Product Lab
- Почему OKR срочно нужен всем — пост Андрея Бадина, CEO “Проектных сервисов” и Product Lab
Если вы не хотите пропускать новые статьи про OKR, тогда присоединяйтесь к нашему OKR- комьюнити в Telegram "OKR Lab" - там собраны все материалы на тему OKR, которые мы публикуем.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи: