С тех пор как люди стали строить им потребовались различные механизмы и приспособления. Самыми древними из них считаются рычажные подъемники. Их было очень много для различных работ, причем воротов, применяемых в старину было огромное количество.
Типы воротов
Рис 52 Простой ворот-машина, состоящая из станка, в середине которого находится вал, который вертят посредством рычагов, и груз поднимался с помощью канатов. С помощью этого ворота передвигают или поднимают разные тяжести.
Рис 53 Сложный ворот состоит из станка с двумя чугунными валами с желобами, вращающимися в одно и то же время, от вращения
шестерни, приводимой в движение рычагами.
Дифференциальный ворот это простой механизм. На одном валу располагают два колеса, большое, которое является приводом и малое, на которое наматывалась веревка.
Временный ворот (рис. 54) состоит из бревна, которое ставится
вертикально и удерживается в таком положении с помощью веревки и оттяжек. С его помощью подтаскивали груз или вытягивали судна на берег.
Современные простые подъемные механизмы мало чем отличаются от старинных в части распределения нагрузки. С древних времен основной принцип кранов остался неизменным.
Сила приложения усилий изменяется с количеством применения шкивов. Если, например, в п.1 усилие равно весу поднимаемого груза, то в п. 4 сил потребуется в четыре раза меньше.
Так поднимать конечно тоже можно, но с полиспастом будет намного легче.
Этому крану почти 150 лет. С его помощью один человек мог поднять до 1 тонны груза.
Медведка
Это приспособление служило для перевозки бревен для строительства. Бревна или брус подвешивали на цепи, в двух местах, и подвозили к месту стройки. Колеса в медведке были высотой 182 см., длина не менее 6 метров, поэтому перевезти бревно мог и один человек при правильном распределении груза.