Найти в Дзене

Давай останемся друзьями, или что делать с плохими отзывами от бывших сотрудников

Оглавление

Добрый день, друзья, на связи с вами Антон Дурнецов, руководитель рекрутингового агентства, занимающегося подбором персонала во всех городах РФ и стран СНГ.

Сегодня наша тема — плохие отзывы бывших сотрудников о компании. Пробежимся по главным моментам.

  1. Самые популярные антиджоб-ресурсы: antijob.net, pravda-sotrudnikov.ru, blackjob.msk.ru, nahjob.top. Также часто в соцсетях можно найти паблик с ЧС работодателей для своего города. Поискать, есть ли отзывы сотрудников, можно и в обычных отзовиках.

2. Чаще всего оставляют негативные отзывы о сетевых магазинах, банках, строительных компаниях, общепите, медицинских организациях.

3. Основные претензии бывших сотрудников: кинули с зарплатой, адский график, плохая организация рабочего процесса (аврал-простой-аврал), отвратительное отношение со стороны руководства.

К сожалению, люди, которые довольны своей работой, редко пишут отзывы. Если человека устраивает зарплата, график, компенсация такси до дома, турпутевки в качестве особой премии, он воспринимает это как должное. Зато недовольный сотрудник во всех красках распишет, как ему было плохо все пять лет работы в компании, да еще растиражирует отзыв на всевозможные сайты-отзовики.

Часто поводов здесь два:

  • высказаться, поделиться наболевшим;
  • отомстить бывшему работодателю.

О том, что надо предупредить о неблагонадежном нанимателе других соискателей, человек задумывается в последнюю очередь, даже если он напишет это капсом в первом же предложении.

Иногда отзывы бывших сотрудников — попытка стрясти с работодателя не выданную зарплату или компенсацию за потраченное время/несвоевременное увольнение и пр.

Что делать с плохими отзывами бывших сотрудников

Даже фейковый негативный отзыв очень плохо сказывается на репутации компании — потому что любой умный соискатель первым делом ищет информацию о будущем месте работы. Поэтому вопросы с отрицательными отзывами надо решать в обязательном порядке.

Все отзывы бывших сотрудников о работодателях делятся на:

  • откровенный несвязный бред, часто с тьмой пунктуационных и орфографических ошибок, который даже на экране невозможно воспринять нормально — обычно кандидаты не особо обращают внимание на такое, а толковые админы тоже предпочитают удалять;
  • эмоциональный всплеск — «творятся невообразимые вещи», «не понимаю, как попал туда», «работать невозможно», «сплошное рабство» — в этом случае выстроить диалог и опровергнуть сообщение сложно, но иногда можно;
  • конкретная критика — «выходные по желанию работодателя», «не отпускают на обед», «руководитель хамит», «постоянные штрафы».

Вот с отзывами по последнему типу надо разбираться обязательно!

  1. При наличии возможности на ресурсе — ответить. От имени руководителя сообщить, что вы сожалеете о случившейся ситуации, попросить связаться с вами. Либо осветить ситуацию со своей точки зрения, если сотрудник неправ.
  2. Если у вас хорошие отношения с коллективом, а ушедший никому не нравился, расскажите об отзыве команде. Велик шанс, что кто-то из работников напишет опровержение.
  3. Обязательно благодарите текущих работников за оставленные положительные отзывы, даже в отсутствие негативных.
  4. Если предъявляемые обвинения значимы и справедливы, исправьте проблемы и распространите информацию об этом везде, где возможно.

Смотрите на дату оставленного отзыва. Если идет поток негативных отзывов, датированных с разницей 1-2 дня, это могут быть конкуренты, попробуйте связаться с админом ресурса, объяснить ситуацию.

-2

Если информация лжива и сильно бьет по репутации, вы можете подать в суд — например, по факту недобросовестной конкуренции (ФЗ № 135, статья 14.1), или по статье «Клевета» (УК РФ, ст.128.1). Как минимум, для того, чтобы эту информацию удалили.

Профилактика прежде всего

Проблему с отзывами о работе бывших сотрудников всегда лучше предупредить:

  1. По возможности расставаться с увольняемыми полюбовно.
  2. Выяснять, почему человек решил уволиться. Если у него остались плохие впечатления, постараться исправить ситуацию.

3. Создать в компании возможность для сотрудников оставлять анонимные отзывы — например, со специального электронного ящика на определенный адрес — и решать проблемы по мере их появления.

4. Выявлять сильные и слабые стороны организации рабочего процесса в компании, отслеживать настроения в коллективе.

5. Предупреждать при трудоустройстве сотрудников об ответственности за публикацию отрицательной информации, порочащей репутацию компании (включить этот момент в какой-нибудь нормативный акт). И при этом быть открытым к диалогу, демонстрировать умение уладить любой конфликт в рамках офиса.

Всем остальным рекомендую тщательно фильтровать информацию, полученную о работодателе из интернета. Должны насторожить:

  • разноплановые отзывы — если у всех бывших сотрудников магазина разнятся негативные впечатления, это странно, а если все жалуются на одно и то же, это ближе к правде;
  • слишком эмоциональные посты — их лучше делить на два;
  • посты с разницей в несколько часов-дней.

Помните, что в разных филиалах одного предприятия могут относиться к работникам по-разному, ищите отзывы о конкретном офисе.

А у вас были проблемы с «бывшими»?