Не знаю, встречался ли где-нибудь подобный термин-"Вариаторофобия", будем считать, что я первый придумал. Означает сие околонаучное слово-боязнь вариаторов, как один из видов автоматической трансмиссии. К числу махровых любителей нажимать три педали и целый день "замешивать тесто" ручкой КПП ещё не так давно принадлежал и автор.
Предыстория
Что-то около года назад моя буйная седая голова выдала решение-пора "предать" мою любимицу Дусю (Рено Дастер) и "жениться" на другой.
Дуся радовала неприхотливостью, надёжностью и... полным отсутствием комфорта (не было ни кондиционера, ни музыки, в общем почти ничего, за исключением самопально установленных передних стеклоподъемников).
Почтенный возраст любимицы семьи перевалил за 5 лет, хотя пробег был совсем детский, не по возрасту, около 50 000 на тот момент.
Авто был на "палке".
Основной причиной побудившей меня менять автомобиль стала почти годовая командировка в тёплые края, где вместе с Дусей я просто изнемогал в пробках на жаре, да ещё плюсом шли горные серпантины-корзина сцепления выжила, но чего ей это стоило?
Каждая поездка превращалась в шоу "Последний герой".
Итак, Каптюр на вариаторе
Долгие ожидания милости Дилера в плане тест драйва нового Дастера с вариатором (продать продадим-прокатиться не дадим), рост цен, грустная Дуся ждущая расставания и рвущая мне сердце, заставили меня круто изменить планы и купить Каптюр.
О бесступенчатой трансмиссии именно обновленного Дастера я знал почти всё и даже заранее написал статью, которая так и не будет опубликована никогда. На свет Божий появился этот очерк.
Несмотря на общую "тележку" с Дусей, несмотря на более чем внушительный дорожный просвет и полный привод мой Каптюр всё же городской автомобиль и все эти грязевые новинки в дастеровском вариаторе на нём отсутствуют, ну и Бог с ними, оказалось они совершенно не нужны.
Почему?
Ищите где засадить авто-покупайте Ниву или УАЗик, нужен комфорт и внедорожность-Каптюр!
Мне был нужен комфорт и вариатор, который за последние дни до неузнаваемости изменил даже мой, "овощной" стиль вождения.
- Перестал играть в "шашки", хотя и до этого очень редко петлял по полосам, сейчас мне просто не интересно и не нужно.
- Поменял посадку за рулём. Езжу почти развалившись (понимаю, не очень правильно): подлокотник, удобная регулировка руля, электроусилитель позволяют, даже заставляют это делать.
- Расход бензина даже в жару с включенным кондиционером радует. Пока на обкатке, в режиме ЭКО не более 11 литров в городских пробках, и это на 150 сильном турбомоторе!
Просто я не гоняю, а наслаждаюсь ездой.
Ложка дёгтя
Было бы нечестно не рассказать о первой, надеюсь временной трудности.
Вчера пришлось карабкаться на бордюр/поребрик.
Заехать под острым углом и передком невозможно, рядом плотно стояли авто.
Пришлось задним ходом, под углом 90 градусов заскакивать на бордюр, а мы же все знаем, чего не любит ни вариатор ни автомат-ударов, ударной нагрузки именно в таких случаях (преодоление высоких препятствий, старт в крутую горку и так далее).
Опыта пока нет, поэтому в попытках аккуратно, ходом забраться на парковку увенчались успехом только раза с 3-го...Мдя, надо где-то потренироваться и найти оптимальный способ.
Для "вариаторофобов"
Уважаемы коллеги автовладельцы, просто оглянитесь вокруг.
Япония для вас авторитет?
Тогда обратите внимание, что кроме рамных внедорожников практически весь японский автопром давно и навсегда перешел на вариаторы.
Все автопроизводители, кроме пары других.
Разве от этого стали хуже тамошние колесницы?
Нет.
Есть очень умная книжка, она лежит в бардачке любого нового автомобиля, достаточно почитать её, следовать рекомендациям завода-изготовителя и будет вам счастье долгие годы и многие километры поездок с вариатором.
С комфортом.
С радостью!
Всем спасибо!