-Ну, здравствуй, радость моя.
Дедушка улыбнулся и протянул к нам руки. Очень хотелось броситься к нему в объятья, но я побоялась. Колюня тоже маленько забоялся. От этих взрослых всегда не знаешь чего ждать. То ли уши надерут, то ли в объятьях с радости задушат.
-Дедушка, как ты нас нашёл?.. Ругаться будешь?
-Нет, не буду. С вами в Африку пойду, хи-хи-хи.
-Здравствуйте, я Пётр, пастух местный.
-Георгий Иванович, дедушка этой красавицы.
Тут в калитке показалась баба Мариша.
-Так, всем мыть руки. Будем завтракать, чем Бог послал.
-Тёть Мариша, завтракайте без меня. Я к стаду побежал.
-Погоди, я тебе пирогов вынесу.
А мы с дедушкой стояли, смотрели друг на друга, думали каждый о своём. Не знаю о чём думал дедушка, но мне почему-то не хотелось обратно домой. Колюня тоже не сиял энтузиазмом. Что делать? Как быть?
-Чего стоим? А ну, марш в хату кушать. Вот, Петро, ещё горячие. Спасибо тебе за ребят.
-И от меня спасибо за внуков.
А мы с другом просто обняли дядю Петю с двух сторон.
-Да было бы за что. Вот приезжайте к нам в гости. Дядя Ваня вас ко мне в дом проводит. Молочка парного попьёте, на рыбалку сходим, на тракторе прокачу. Приезжайте, буду рад. И не переживайте, не стесните, у меня дом знаете какой большой. До свиданья. Побежал я, а вы тут смотрите, не шалите.
Мы отцепились от дяденьки и стали махать ему вслед... За столом кушали все молчком, от этого было немного страшно. Я сидела и жевала пирожок очень медленно.
-Деда, а как ты нас нашёл?
-А как ты меня находишь в городе?
-О! Я просто выхожу на улицу из дома, закрываю глазки и тихо кружусь вокруг себя. Где солнышко появится, в ту сторону и иду.
-Вот и я так же. Когда приехал к дедушке Ване, там уже все мамы и бабушки плакали, папы и дедушки спорили. Постоял, послушал и вышел на улицу. Когда меня солнышко привело на вокзал, я вернулся к деду Ивану. Сел в свою машину и поехал вдоль железной дороге. Стал расспрашивать всех на станциях и полустанках про вас и собаку. Сначала мне рассказали про собаку, что бежала вдоль путей. Потом встретил девушку, с которой вы вместе ехали. И вот я тут.
-Деда, а где ты спал?
-В машине, когда устал. Ну, что. Поблагодарим хозяев и отправимся домой?
-Деда, а может не надо. Давай с нами в Африку поедем. На машине быстро доберёмся.
-А она по океану плавать не умеет.
-Кто не умеет?
-Моя машина. А Африку на большом корабле плыть надо. Вот так-то.
-Ой, беда, беда, огорчение. И что делать?
-Надо возвращаться домой.
-Зачем?
-Так вас все дома ждут, плачут. И я уехал, ничего не сказал.
Я сидела и думала. Колюня уже сжимал свой рюкзак в руках. Понятно, он хотел домой. Ждал моего решения. Мне было всех жалко, но и себя тоже. В "тюрьму" обратно не хотелось. Теперь она ещё хуже будет.
-Ладно, деда, возвращаемся.
Прощание со старичками было долгое и сопливое, я никак не хотела от них уезжать. Но, как говорит деда Гриша, долг превыше всего. На дорожку, баба Мариша, нам целый пакет пирожков дала. А деда Ваня принёс из погреба трёхлитровую банку прошлогодних груздей и много баночек варенья с лесной ягодой. Возвращение домой было как всегда, страшно радостным. Все родные смеялись, нас с другом обнимали, целовали. Странно, в этот раз ни уши, ни попа не пострадали.
А вот когда ушёл Колюня со своими родными, в нашем доме начался большой скандал. А я сидела на краю дедушкиного дивана и мечтала об Африке, жирафе и слонике.
Папа кричал, что бывшая тёща не справляется со мной. Мама хрипела, что не отдаст меня папе, чтобы из меня сделали няньку. Бабушки тоже шумели. Деда Ваня пытался всех успокоить. Это у него получалось плохо. Только деда Гриша стоял рядом со мной, гладил меня по голове и сердито молчал. Наконец накричавшись, мама с папой, перебивая друг друга, стали спрашивать меня. Кого из них я люблю больше, и с кем из них я хочу жить. А я вообще жить уже не хотела.
-Я не могу выбрать потому, что вы одинаково важны для меня. Не заставляй меня делать выбор, это очень тяжело и больно. Деда Гриша, отвези меня обратно к бабе Марише.
И я заплакала. Все почему-то выпучили глаза и приоткрыли рот. Деда Гриша молчком взял меня за руку и повёл на выход из дома. Достал из багажника своей машины моё кресло, посадил меня в него, присягнул и мы куда-то поехали. Ехали мы долго, до самой ночи. Спали с дедулей в машине. Утром позавтракали в каком-то в придорожном кафе. Такая была вкусная манная каша. Деда её тоже ел и нахваливал. О том, что убежали от родных, мы не обсуждали. Просто ехали себе и ехали. Когда хотели кушать, кушали. Когда хотели спать, спали. Разговаривала я с дедулей мало, ему надо было за дорогой смотреть. Да и не болтушка я, мне и так хорошо было. Я только однажды у дедулечки спросила:
-Деда, почему кроме тебя меня никто не любит?
-Кто это тебе такое сказал?
-Ну, вот сам посмотри. Если бы я не шалила, мама с папой бы не развелись. А то они всегда из-за меня ругались. Потом они меня маминой маме отдали, бабе Нюси. Сослали, как Пушкина в деревню. Сами поженились на других тётях и дядях, а меня заставляют их звать мамой и папой. Но у человеков не может быть две мамы и две папы. Вот у мамы есть новый сынок Сенька, а у папы новая дочка Юлька. Я получается никому не нужна. Твоей бабе Клаве тоже всегда некогда со мной поиграть. У неё то маникюр, то подружки, то фитнес, то на работу надо. У другой бабы Нюси огород есть, а у маминого папы, деды Вани, работа. А теперь ещё и пёс Арчи. Он только с ним и играет после своей работы. Деда, а ты меня, как в сказке, в лес увезёшь и оставишь, чтобы меня дед Мороз нашёл? И если я буду у него в доме чисто прибираться он мне приданное даст, чтобы я поскорее замуж вышла и из дома ушла?
Деда после моих слов остановил машину, повернулся ко мне, долго долго смотрел на меня, а затем сказал:
-Веточка, внученька, мы все тебя любим. Я тебя люблю крепче всех. Я буду всегда с тобой рядом.
-Всегда, всегда?
-Всегда, всегда.
-А почему?
-Потому что люблю и потому, что ты моя кровиночка.
После дедушкиных слов мне стало весело. И мы поехали дальше. Проезжая через какой-то город, деда купил мне в ломбарде планшет с играми. Когда утомляло смотреть в окно, я теперь играла в разные детские игры. Было здорово. А ещё мы заезжали на рынок, и купили нам сменную одежду. Мне из наших покупок очень понравились розовые шорты и бейсболка блестючая. Деда гнал машину только вперёд, никуда не сворачивая. Я подумала, что мы едим в Африку, так как с каждым днём становилось всё теплее и теплее, даже можно сказать жарко. Однажды мы подъехали к небольшому двухэтажному домику и остановились. Тут деда и говорит:
-Всё, Веточка. Приехали мы с тобой в станицу к моему другу, к деду Роману в гости. Отдохнём с тобой на Кубани, потом посмотрим как дела пойдут.
Нам дед Рома был очень рад. Давай скорее нас кормить, поить и спать укладывать. Оказалось, что дедулин друг уже год живёт один. Его жена ушла в другой мир, а дети с внуками живут далеко, а ж в самой столице нашей родины. С дедулями было очень весело. Мы ходили на всякие праздники, я даже на разных лошадках покаталась с дедом Романом. И у него есть настоящая сабля. Деда давал мне её подержать.
-Деда Рома, а почему у того дяденьки в левом ухе серьга, как у тётеньки? А вторую он что ли потерял? Пойдём ему об этом скажем.
-Нет, солнышко наше. У того казака одна серьга в ухе потому, что он единственный сын в семье. И если бы была какая-нибудь война, его бы сражаться с врагом не взяли.
-Жалко дядечку. За то я пойду сражаться, у меня в ушах серёг то нет.
-Обязательно. Прям нашим батькой атаманом и будешь.
-Деда Рома, ты чего? Я же девочка. Я врачом буду.
-Вот и умница.
Днём на улице было очень жарко, а вечером обычно душно и дедули решили меня свозить на море. Хорошо было с дедушками, мне всё разрешали и делать, и брать без спросу. Только я должна была много кушать, особенно ягод и фруктов. Днём кушать совсем не хотелось. Вечерами я с дедушками играла в разные игры. Больше всех мне нравилось играть в лото и домино. Дедушки много шутили, рассказывали разные смешные истории, я не всё понимала, но смеялась вместе со взрослыми.
-"Приходит молодой казак к отцу.
- Батько, дай мэни з пулэмэта постриляты!
- Ой, сынку, а зможешь?
- Змогу, батько!
- Ну-ка, покажи!
...Короткая очередь, все куры во дворе лежат,
только перья оседают...
- Добре, сынку, добре... А гранату кынути можешь?
- Могу, батько!
- На вот, кидай в сортир!
...Взрыв, доски в воздух, остальное всё по кустам...
- Добре, сынку, добре... А то бы мамка нам дала за курей!"
Дедули хохочут и я с ними, а потом приехала баба Клава. И мы уже без деда Романа поехали на море. Стало грустно, грустно. Деда уже много не смеялся. А бабушка стала нами командовать, и кушали теперь мы только правильную еду...
Начало: Собачка
продолжение: Заговорщики
Следующая глава будет называться: Девчачьи секретики