Режиссер Д. Астрахан, киностудия «Ленфильм» 1993 год.
Этот фильм интересен еще и тем, что в нем очень правдиво передана обстановка 90-х годов. Тот редкий случай для кинематографа перестроечного периода, когда фильм снят без «чернухи».
Зато в нем отлично показано полное непонимание людьми происходящего вокруг них. У всех было стремление как-то выжить, нам показали сотрудников одного из КБ.
Люди с высшим образованием надолго окажутся выброшенными из жизни, они будут вынуждены работать не по специальности, привыкать к рыночным отношениям.
Зрители наверняка обратили внимание на обилие побирушек в метро и переходах. Старое уже сломано, новое и не думало строиться.
Герои живут в Петербурге, тогда еще Ленинграде, но я помню разрушенные дома и в центре Москвы.
Александр Збруев, как всегда, на высоте, он в своих ролях не играет, а живет. Его герой, инженер Тимошин, по уши, как мальчик, влюблен в свою жену (М. Неелова).
Это замечательно, но у Евгения Павловича практически взрослая дочь, которая живет с родителями в убитой однокомнатной квартире.
Допустим, герой Збруева не смог за годы брака получить квартиру, но ремонт в этой все таки можно было сделать. Мужчину все устраивает, у него на первом месте секс с женой. Дочь за шкафом мало волнует эту пару.
Вот это «все устраивает» меня просто убивает. Любить супругу и дочь и ничего для них не делать. И человек-то не плохой, порядочный, с обостренным чувством справедливости.
Тимошин вынужден подрабатывать по ночам, он грузит продукты, но это от безденежья 90-х. Тогда зарплату платили нерегулярно.
Что он делал до этого? Почему семья живет в таких условиях - потому, что папу все устраивает. Он любит, для него это главное.
Сделать что-то ради любви Евгений Павлович не в состоянии, у него и мысли такой не возникает.
Интересное время - люди как манну небесную ждут приглашения в совместное предприятие. Знали бы они, что скоро большинство СП рассыплется. Но тогда это был все таки выход.
И вот Тимошину выпадает редкий шанс попасть в СП благодаря женщине, которая любит его с детства. Очень трогательная любовь девочки сохранилась у взрослой женщины, уже гражданки США, готовой на все ради любимого человека.
Аня (С. Рябова) практически антипод Тимошина - она любит и стремится сделать жизнь любимого лучше.
Мне видится, что Аня по-настоящему любила своего кумира в отличие от его супруги (М. Неелова). В этой супружеской паре химия осталась только в постельных делах. Женщина уже не первой молодости хочет жить нормально, хочет, простите, для начала белье человеческое. Но муж ее любит и в этом белье, он не пошевелится, желания супруги, для него вторичны.
Дочь чуть ли не в Америку собралась от такой жизни, папа опять смотрит мимо. Зато после того, как услышал, от жены и дочери, что он ничтожество, что его ненавидят, согласился и на Аню и на Америку, но ненадолго.
Надо было ехать Тимошину, все равно здесь он не может сделать счастливыми ни жену, ни дочь. Там, благодаря Ане, мог хотя бы дочь выучить,какие-то деньги зарабатывать. Но мы же любим! Какая Америка?
Наш герой любит не только жену, которая его уже ненавидит. Он умиляется по поводу пения алкашей в свой день рождения. Куда там уезжать от такой красоты. В понятие Родины у Евгения Павловича бомжи с песней Ю. Визбора попали, а любимые жена и дочь проскочили мимо.
Удобная позиция - просто любить и ничего не делать. Жена походит в старом белье, дочь тоже перебьется.
Не вижу будущего у этой семьи потому, что «любящий» муж и отец больше всего обожает свой продавленный диван.
Бывают такие люди, они не плохие и не хорошие, просто никакие.
В этом фильме очень хорошо сыграл в эпизоде Александ Лыков.