Сегодня расскажу, можно ли ездить на автомобиле, если на колесе вздулась грыжа. Вначале давайте разберемся, что такое грыжа. Прежде всего, это разорванный корд в покрышке. Когда появляется грыжа – вздутие на определенном месте шины, это говорит о том, что корд разорван.
Где-то произошел удар, заскочили в яму, разрубило частично нити корда. И в этом месте начинает расползаться другой корд. В одном месте разрубленные нити, а рядом еще держат, но уже на пределе.
Основную нагрузку, которые держали те нити, которые разорваны, взяли боковые нити. Они на пределе своих возможностей. Будет ли ползти грыжа? Часто бывает, что она ползет.
Если грыжа небольшая, то это колесо лучше оставить на запаску. Не надо на нем ездить, тем более на больших скоростях. Это колесо уже считается дефектным.
Некоторые скажут, что в шиномонтаже могут его восстановить, приклеить заплатку. Да, это можно сделать, сохранить на какое-то время колесо. Но неизвестно, как себя поведет разорванный корд. Поэтому нельзя слишком рисковать, потому что он может сильнее пойти.
Когда грыжа появляется, протектор начинает подниматься. Колесо в этом месте может бить, плоскость протектора нарушается. Грыжа выступает вбок и незначительно вверх. Это может привести к биению руля или повышенную нагрузку на ходовую часть автомобиля. Я думаю, что вам это не нужно.
Какое давление в шинах должно быть на самом деле
Поэтому старайтесь не использовать шины, на которых есть грыжи. Если они небольшие, то старайтесь использовать их на запасном колесе, либо ездить на небольшой скорости. Будьте готовы к тому, что это колесо может подвести.
Часто были такие случаи, когда колеса с грыжами прохаживали до полного истирания и дальше не расползались. А иногда бывало наоборот: еще сильнее расползалась грыжа, протектор сильнее деформировался, и это приводило к биению. Поэтому, сказать однозначно, можно или нельзя ездить на шине с грыжей, невозможно.
В любом случае следите, смотрите и думайте. Я думаю, что понятно вам все объяснил. Если есть еще вопросы, жду их в комментариях.