Утро началось с негодований в директе в связи с выложенным в сторис отрывком
Далее - сугубо мой взгляд на данный отрывок из статьи Эмми Америки, журнал Vogue
***
Как будто каждый в этих словах прочитал что-то свое.
Про государство, семью, детей, родителей, взрослых, школу, образование.
Все эти понятия имеют точку соприкосновения: слово власть.
Немного теории из курса обществознания:
Власть - способность субъекта осуществлять свою волю, влиять на поведение объекта и менять его в соответствии со своими целями, преодолевая возможное нежелание подчиняться.
Пересечение происходит потому что понятия ГОСУДАРСТВО, СЕМЬЯ, ШКОЛА схожие и сложные, подразумевающие под собой СИСТЕМУ - целое, составленное из взаимосвязанных частей.
В данном контексте нас интересуют методы и способы осуществления власти в этих системах.
- в контексте политики - это режим: демократический и недемократический (авторитарный, тоталитарный).
- в контексте семьи - типы характера семейного воспитания: демократический и авторитарный.
- в школе/в образовании... официальной классификации нет, но каждая школа - это маленькое государство. Со своим административно-территориальным делением, формой правления и режимом - демократическим, авторитарным или тоталитарным. Работники школы поймут :)
Признаки "режимов" в государстве и семье схожи:
Конец теории - далее мысль
вот и выводится аналогия контроля БУКВАЛЬНО из лучших побуждений, который у каждого из представителей власти, будь он глава семьи, школы или государства, осуществляется с помощью своих методов: компромисс, сотрудничество, приспособление-уступки, избегание, сила-подавление. Это напрямую связано со свободой человека. И не каждый человек рвется к свободе, кто-то счастлив в подконтрольном состоянии, кто-то готов совершать серьезные ошибки ради нее.
В каждой семье-школе-государстве - РЕЦЕПТ ВСЕОБЩЕГО БЛАГА СВОЙ.
Также надо понимать, что при непосредственной опасности жизни введение особых методов мобилизующих-контролирующих-регулирующих-сдерживающих необходимо. Отрицать это глупо. Сложные времена требуют сложных решений. Примеры: новый курс Рузвельта в Великую депрессию, мать не отпустившая ребенка к доброжелательным сектантам (моя).
И никто не говорит, что взрослых-старших-родителей не нужно уважать.
НО
Подвергать сомнению, задавать вопросы, искать ответы - необходимо. Это основа критического мышления - основополагающего навыка XXI века, позволяющего анализировать информацию, делать выводы и принимать решения. Формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.
Потому что без этого у нас будет:
- государство, "обеспечивающее нашу безопасность"
- родители, "знающие как лучше"
- школа, "которая научит думать"
но, смотря на нашу реальность, мы понимаем, что:
- государство - может ограничивать наши права человека
- родители - тоже ошибаются
- школа - не справляется с запросом времени по объективным причинам
Это жизнь. Она разная.
Не всегда такая, какой нам ее описывает окружение.
Одинаково нормально и полезно: прислушиваться к советам и подвергать сомнению
Одно другому не мешает.