Всем привет!
Известная американская компания Cadillac всегда специализировалась на люксовых автомобилях, которые по определению должны быть выдающимися не только снаружи, но и внутри. Я уже писал на канале о детище этой компании с необычным «космическим» обликом, и с ним можно познакомиться здесь. Но сегодня я расскажу о другом автомобиле, который в свое время произвел не меньшее впечатление – Cadillac V16.
Наш герой появился в 1930 г. и уже при первом представлении в Нью-Йорке вызвал огромный интерес. Создатели автомобиля стремились догнать и перегнать других многочисленных производителей люксового транспорта, и у них это очень хорошо получилось.
Один только внешний вид автомобиля притягивает к себе глаз. Но главной его начинкой, с помощью которой компания и обогнала конкурентов, стал абсолютно новый двигатель объемом 7,4 л и мощностью 165 л.с. Интересно, что разрабатывался он в режиме секретности, или, если выражаться современным языком, коммерческой тайны.
Про салон компания тоже не забыла: клиенты могли выбрать для него много дополнительных опций, но даже без них внутри V16 выглядел элегантно.
Как и многие автомобильные компании тех лет, фирма в основном собирала платформы, а уже многочисленные мастерские устанавливали на них по заказу клиентов самые разные типы кузовов. Среди Cadillac V16 стали встречаться фаэтоны:
Двухместные купе:
Версии с цельнометаллической крышей:
И лимузины, вмещавшие 7 человек:
Надо сказать, что появление нашего героя совпало с Великой депрессией и последующим экономическим кризисом, поэтому если в первые годы продажи автомобиля были достаточно высокими, то позже они стали падать. Но несмотря на это, автомобиль неоднократно модернизировался. В 1933 г. стали появляться V16 с иным оформлением передка:
В 1938 г. провели еще одну «подтяжку лица», а двигатель стал развивать уже 185 л.с.
Но дни модели были сочтены. Назревшая Вторая Мировая война внесла свои коррективы, и в конце 1939 г. производство Cadillac V16 свернули.
Cadillac V16 стал одним из самых выдающихся американских классических автомобилей 30х гг. По престижу он уступал лишь модели Duesenberg Model J, о которой можно прочитать здесь.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!