История с режиссерской редакцией «Лиги справедливости» Зака Снайдера полыхнула в интернете пожаром скандалов. Комикс-комьюнити ошалело от разницы официального и авторского вариантов фильма. По Warner Bros ударили токсичные шторма фанатского гнева – как же бездарно вы погубили мега-франшизу! Немедленно верните «вселенную Снайдера»! Зак мгновенно оседлал волну хайпа и пошел на вызывающий конфликт со студией – видимо, действительно натерпелся чудовищных издевательств и унижений в продюсерской подсобке!
Таким образом, сжег за собою все мосты – нет больше никакого смысла ковать остывшее железо. Время упущено безвозвратно – Беня Аффлек успел между двумя «Лигами» забухать, растолстеть, завязать, похудеть и немного сойти с ума. То есть, теперь может одновременно играть Бэтмана и Джокера, не приходя в сознание – а это все таки уже режиссерский уровень Дарена Арановского.
А злопамятный Зак сих пор глумится над Ворнерами, мутит онлайновый Снайдер-Кон, где издевательски подробно описывает свои бывшие творческие планы на DC- историю. Доводит фанатов до натуральной истерики и адски бесит Warner-студию. Но и сам при этом оказался в плену ложных иллюзий. Зака унесло на быстрой воде очень далеко от берегов здравомыслия. Уже обещает очередной мега-снайдеркат фильма Sucker Punch – но эту провальную, по кассе и по своей сути, херню невозможно оживить никакими дефибрилляторами перемонтажа. Зак Снайдер вырвался из-под злого продюсерского кнута на относительную творческую свободу – и немедленно обосрался. Редкий автор способен творить без грамотной цензуры – такое вот шокирующее открытие.
Netflix поймал Зака в свой проект «Армия мертвецов» (Army of Dead, 2021) как раз на волне взрывного мирового интереса к перемонтированной «Лиге». Полагаю, это сыграло существенную роль в итоговом варианте «Мертвецов». Вместо того, чтобы сделать нормальный сиквел своего лучшего зомби-экшена, Зак сразу захерачил унылый марафонский «снайдеркат» на 2,5 часа. Но, в отличие от культовой комикс-серии, где персонажи изначально неплохо проработаны и нужно только не прошляпить их харизму – Зак снял очень простенькое кинцо, где его ухлебывающая слюнями многословность оказалась абсолютно неуместной. Тут бы пара процедур в продюсерской подсобке пошли бы творцу только на пользу, но у фильма оказались проблемы и посерьезнее критичной разжиженности.
Основная опасность для постановки Зака заключалась в том, что тема зомбарей сегодня полностью исчерпана. Ее очень комплексно переосмыслил сначала… сам Зак Снайдер – в крутом ремейке «Рассвета мертвецов».
Затем успехи Зака подхватили очень мощные последователи – сериал «Ходячие мертвецы», зверская игра Left For Dead, неудержимый корейский адреналин «Поезд на Пусан» и угарный глумеж «Зомбиленда». Это жирная точка надолго. Вы тут больше ничего не придумаете – любой фильм на данную тему будет выглядеть каким-нибудь пятнадцатым сезоном «Ходячих мертвецов», набором вторичных компиляций. Но Зак рискнул.
L4D впрыснул адреналин в тему живых мертвецов с опасными супер-мутациями чудовищ:
“Ходячие мертвецы” привнесли в жанр максимум чувственной сентиментальности:
И ведь Зак нащупал свой уникальный вариант. Примерно такая же уникальность, как у заблудившихся в маразме поздних Ромеро и Карпентера. И все это щедро залито смелыми экспериментами творческого поноса Роберта Родригеса! Визуальный вкус самого Снайдера никуда не делся – масса глупых кадров «ради картинки» вроде парашютиста, который плавно садится в толпу зомби, где его накрывает парашютом, который изнутри мокнет от крови терзаемой жертвы. Какой смысл истерично отстреливаться от сотни зомбарей, а потом визжать под полотном, если нужно было застрелиться еще до приземления.
Фильм мучительно разжигается на дровах сырого сюжета. Слишком бестолковый для своей затянутости, слишком перегружен откровенно неудачными приемами раскрытия персонажей. По сути, перед нами вечная классика – команда наемников по некой причине совершает дерзкий налет на вражескую территорию и вступает в неравный бой с монстрами. Момент истины для боевого коллектива, героизм, трусость, предательство, драма, смерть, солдатские шутки и финальная битва. Тем более, что Батиста давно выпрашивал подобную роль, а по своим потенциалам не затерялся бы и на фоне олдскульной братвы из «Хищника».
Дейв Батиста, конечно, артист разноплановый. В нем чувствуется символизм и футуризм поэзии серебряного века, брутальная лиричность железных рифм Маяковского, мозолистая крестьянская убедительность прозы Шукшина. Преемник Евгения Евстигнеева и пугающая реинкарнация Евгения Леонова.
Но, не будем забывать, что Батя пришел в Искусство из Реслинга, где успел стать одним из Последних Титанов и живым воплощением разрушительной мощи – в то время когда от этого эталона уже стали отходить в плюшевый дисней-мейнстрим Рок и Сина.
Пик Бати в Королевском Спорте был очень коротким. Пришел он туда уже в 30 с лишним лет – из профессионального бодибилдинга.
Так вышло, что и Культуризм, и Реслинг его забраковали – был перелом времени, везде шло переосмысление старых ценностей.
Но именно на них Батя пробился брутальным и силовым стилем борьбы, стал настоящим неукротимым Животным в ринге. Причем, одинаково убедительно давал и справедливого могучего мужика и безжалостно ломающего людей злодея.
Делу своему отдавался страстно – и в железе, и в ринге. Поэтому его пик в Реслинге пролетел буквально за пару лет. Уже к дебюту в ММА (а был и такой отрезок его карьеры) Батиста был поломанным ветераном – замучали накопившиеся травмы.
Со своим легендарным современником Броком Леснаром, например, на бренде WWE в чемпионской зарубе так и не встретился – Леснар тогда доминировал в UFC, а Батя чинил рассыпающееся тело.
Но два Титана всегда найдут способ выявить сильнейшего! В истории остались обрывочные свидетельства их единственного подпольного кумите-турнира – без элитных трансляций, по настоящим Мортал Комбат правилам.
Зверь на зверя:
Батиста сильно показал себя в Реслинге со всех сторон – давал отмороженного бычару, жизненно харизмил на микрофоне, легко покорял галантностью тающих разведенок. Активно строил романтические отношения с половиной бабского ростера WWE – а ведь там тогда были головокружительные модели со внешностью порнозвезд.
Но в кино Батя никак не может оторваться от приклеенного ему образа интеллигентного Смоктуновского с томиком Чехова подмышкой. В экшене из двухметрового амбала зачем то лепят то неприметного Бонд-убийцу, то заставляют воплощение солидной борцовской мощи выдавать истеричный кикбоксинг. Идеально получились только трибьюты «братьям-варварам» – экшен-комедии про сильного, доброго, но неуклюжего мужика.
Один только Слай сходу поставил Батисту на свою роль – вот как нужно снимать нормального борцуху:
– Хуле тут сложного, ежели умеючи?
Но это же полный андеграунд – практически как тот бой с Леснаром в какой-то подвальной качалке глухого дагестанского села. Для мейнстрима Батиста именно что воплощение тупого амбала, ну, и роли соответствующие. Батиста умудряется и в этих душных рамках придать своим персонажам убедительной мужественности. Но, перспективному экшен-герою уже за 50, а Наследия в жанре все нет.
Батиста забраковал все эти «форсажные» тарахтелки, куда его активно тащили. Видно, что старается и лезет в олдскул – Бонд, Блейд Раннер, Дюна, Риддик. Мечтает о роли Маркуса Феникса.
Но ни одна из этих ролей не даст ему раскрыться. Мейнстрим сегодня – не тот, что был при Арнольде.
Человек-памятник:
– До сих пор невыразимо круто. Но этот успех уже невозможно повторить.
Фильмы больше не про железную поступь и гипертрофированную мужскую мощь, оттеняемую неотразимой женственностью. Изменилось все. Мельком брошенный взгляд даже на откровенно второсортное кино 80-х сегодня шокирует – кино было про другое, люди были другие, иначе ходили, смотрели, говорили.
Что уж говорить о прорывных хитягах:
Это все из современного кино вычищено – в мейнстриме востребован только стерильный сублимированный эрзац. Здесь Бате не дадут проявить Зверя даже в самом топовом ААА-экшене. Выбирая сегодняшний мейнстрим – можешь сразу забыть про Мужской Путь. А кто выберет нищенский андеграунд вместо блокбастерных франшиз?
Бате был нужен именно такой проект как «Армия мертвых». Абсолютно сюжетно примитивное кино, где главная ставка была бы сделана на боевую мощь и харизму. Но этот жанр оказался не по плечу Заку Снайдеру. От которого все и зависело.
Зак – известный фанат культуризма, но как же мимо него прошло все кино-наследие Шварца?
Он же вообще в этом ничего не шарит. Его зомби-концепция была бы идеальной для олдскульного трибьюта. Первобытная красота порно-экшена, яркий Батиста, зомби-монстры, у которых есть свои штурмовики, ниндзя и мощный Супер-Босс. Да Батя просто обязан был пройти мясную Башню Смерти и зарубиться с Королем Мертвых врукопашную – швырять демона о бетон и ломать ему кости. Все само напрашивалось и намекало.
Но Зак увлекся какими-то бессмысленными элементами и, в итоге, из них и сделал весь фильм. Вместо Хищник-отряда набрал шапито отборнейших клоунов. Половина боевого отряда – незаменимые бабы. Тут же популярные блогеры-зомбихантеры, экстравагантный голубец-медвежатник и косточка от вишенки на дымящейся куче говна – истеричная дочка Бати-комбата.
Да, Зак умудрился вывернуться и вдохнуть харизму даже в этот тухляк. Тетка-вертолетчица (крутой комик, кстати) презирает смерть, на нее можно положиться. Блогерша-зомбихантер выдала настоящую рядовую Васкес (из «Чужих») – при том, что сама она канадский китаец! Но это реально толковый спортсмен-рукопашник, ее боевая проходка через толпу пробуждающихся зомбарей – одна из лучших экшен-сцен фильма. Голубой взломщик сейфов – реально смешной персонаж, ну что тут поделаешь – в отряд его взяли за техническую квалификацию, а не за красивую попу. Есть негр, но это как раз рил-дил спецназовец, кроме него воевать остается только Бате и его омерзительной феминистической дочке!
Увы, вся эта авторская изворотливость в итоге так и остается бессмысленными кривляниями и стильными картинками. Буквально пара росчерков карандашом по сценарию – и дочка попала бы в плен к зомби-каннибалам. Батя разрывался бы между корыстью подлома сейфа и спасением ребенка. Коллектив бы тоже разделился – на героев и крыс. Потом был бы финальный замес, прорыв в Логово Зверя и кульминационный рамбл – как раз в стиле того кумите Бати против Леснара.
Но Снайдер выдохся даже на жонглировании картинками. Фильм теряет смысл уже на своей середине. Все выглядит просто очень глупо. Рыдающие зомби, у которых, оказывается, бывает любовь, стояк и зачатие – экшен-хоррор “Армии мертвых” внезапно превращается в волшебную и чувственную «Армию любви»!
– Яркий протест против дискриминации мертвой любви!
Зак не смог даже внятно доделать даже удачные эпизоды с крутым зомби-тигром и бензопилой негра – а ведь что могло быть проще? Вот есть готовый тигр, вот негр с бензопилой – просто дайте им разобраться друг с другом! Ну и вся завязка фильма просто была уничтожена финалом – хранилищу с деньгами ничто не угрожало даже в случае ядерного удара – к чему тогда было все это вообще?
Заруба с тысячами мертвецов – но с собой нет ни одного цинка с патронами, у каждого пара бесконечных обойм в карманах шортиков. Эффектные хэдшоты в нужный момент меняются на неубиваемость тухлых монстров. Боевых товарищей сливают очень просто – в ключевых моментах главный герой просто разворачивается и убегает, вместо того чтобы принять бой. Ну, это же благоразумно!
Но главным разочарованием стал разжиженный и провисший финал. Их там как бы два – и везде напрашивалась решающая схватка Бати с Альфой. Оба получились невнятными и бестолковыми. Сто тухлых кило Короля Ночи Батя легко размочалил бы парой-тройкой суплексов. Но все ограничилось сумбурной возней в болтающемся вертолете на фоне ядерного взрыва. Супер-Демона не могли привалить из дюжины автоматов в прологе фильма, а Батя одним выстрелом из карманного пугача разложил ему башку на кровавую ромашку. Ну что за ептвоюмать, Зак?
Фильм одним росчерком обнулил амбиции Снайдера и Батисты. Вместо того, чтобы дать их талантам новые шансы. Увы, но теперь все вернется на свои места. Снайдер будет кряхтеть в продюсерской подсобке, а Бате нужно соглашаться на «Форсаж» – больше нет смысла биться головой о стену.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/