Приветствую всех!
Я юрист Беляев Александр Евгеньевич, руководитель юридической компании ООО "Практика и консалтинг". Сайт
Вчера мне позвонил потенциальный "клиент", с просьбой срочно составить ему апелляционную жалобу на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга.
Клиент пояснил, что мотивированное решение было составлено 30 апреля 2021 года.
Но, к сожалению, сумел он получить решение только лишь 27 мая 2021 года лично в суде у помощника судьи под роспись. При этом клиент категорически утверждал, что суд решение не отсылал в его адрес.
Клиент был обеспокоен тем, что если апелляционную жалобу не подать 30 мая 2021 года, то процессуальные сроки он "профукает".
Я возразил ему, что для того, чтобы "не профукать", надо написать ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу апелляционной жалобы.
В ходатайстве следует сослаться на пункты 42-46 Постановления ЕСПЧ "Иванова и Ивашова против России" от 26 января 2017 года.
Цитата из пункта 45:
Статью 6 Конвенции не следует рассматривать как содержащую гарантию для сторон по делу быть уведомленными каким-либо определенным способом, например, заказным письмом (см. Решение Европейского Суда по делу "Богонос против Российской Федерации" (Bogonos v. Russia) от 5 февраля 2004 г., жалоба N 68798/01). В то же время способ, которым судебное решение доводится до сведения стороны по делу, должен предоставлять возможность проверить факт вручения решения стороне по делу, а также дату такого вручения (см. Постановление Европейского Суда по делу "Сухорубченко против Российской Федерации" (Sukhorubchenko v. Russia) от 10 февраля 2005 г., жалоба N 69315/01 <1>, §§ 49 - 50, и Постановление Европейского Суда по делу "Стрижак против Украины" (Strizhak v. Ukraine) от 8 ноября 2005 г., жалоба N 72269/01, § 39).
Мне данная правовая позиция помогала неоднократно восстанавливать процессуальный срок в суде.
Клиент начал мне рассказывать о своем судебном процессе, где он выступал ответчиком по договору займа с залогом. Не смог выплачивать платежи из-за пандемии.
Суд он стресклм проиграл.
Обычно, когда клиент проиграл суд первой инстации и надо писать апелляцию, такие ситуации я называю, что у клиента раскаленная сковородка под задницей.
Перешли к обсуждению вопроса о цене юридической услуги.
Мне интересно 50 000 рублей за любую услугу, независимо от сути юридической тематики.
Однажды у меня в апелляции по оспариванию договору займа было 5 судебных заседаний, а я заключил с истцом договор на жалких 25 000 рублей.
В условиях мегаполиса, где за аренду офиса надо платить ежемесячно деньги, 25 000 рублей - это ни о чем.
Поэтому клиенту я обозначил цену от 20 000 рублей за составление жалобы.
Саму жалобу составить - это 1 день работы.
А вот подготовка (изучение материалов гражданского дела) и изучение судебной практики за 2021 год по аналогичным ситуациям отнимает дней 5.
Я клиенту обозначил свои условия: аванс не менее 20 000 рублей.
Клиент меня "прогнул": оплата частями в два этапа, аванс 10 000 рублей.
Я согласился.
Он сказал, что жалоба ему нужна к воскресению.
Я ему возразил, что менее чем за сутки качественный юридический продукт невозможно родить.
Клиент попросил 30 минут на "подумать".
Через 30 минут он не перезвонил.
Наверное, нашел другого юриста...
Некрасиво получилось: мог позвонить и честно сказать причину отказа, но он предпочел уйти в глухое партизанское молчание.
Чаще всего, клиенты платят деньги тем, кто готов их слушать.
Сайт: https://yurist-russian-sud.ru/