Добрый день.
Сегодня я поговорю об играх для Linux, в которые мне доводилось играть.
Я из тех, кому доводилось работать с семейством Linux. Пробовал разные дистрибутивы: Debian, Fedora, Mint, Ubuntu и т.д. И я заметил, что там множество различных программ, которых нет у Windows. В том числе и игры. О них и пойдет речь в этой статье.
Bos Wars
Linux-аналог Warcraft. Тут тоже можно добывать ресурсы, строить здания, вербовать солдат и т.д. Но тут нет орков, рыцарей и кораблей. Эта игра - на более современную тематику. Здесь есть танки, зенитные башни, доктора, а также магма - один из ресурсов для постройки зданий.
Есть в игре и режим кампании - 10 миссий, которые нужно последовательно выполнять. И цель каждой - уничтожить противника.
Кстати, в игре есть карты для "свободной игры". Они очень разные, с разным количеством сторон, можно среди прочего указать, как стороны будут разделяться на команды.
Роботы
Двухмерная игра, где игрок должен уклоняться от роботов, которые должны уничтожить его. Можно передвигаться на одну клетку вперед (в том числе и по диагонали), причем после каждого хода каждый робот будет приближаться к игроку на одну клетку, а некоторые - сразу на два. Если два робота окажутся в одной клетке, то они разобьются, и каждый робот, который попадет на место столкновения, также выйдет из строя.
Если некуда бежать, то можно телепортироваться на случайную клетку. Есть, кстати, функция "безопасной телепортации", когда игрок перемещается на клетку, которая менее досягаема для роботов на данный момент. Игра закончится, если робот коснется игрока. Уровень считается пройденным, если все роботы выйдут из строя.
X-Jump
В этой игре игроку предстоит прыгать по платформам. Чем больше платформ он перепрыгнет, тем быстрее этажи будут падать. Если игрок выпадет с платформы, то игра закончится. После каждой 50 платформы будет целый "этаж", и игрок с него уже не свалится.
У игры, кстати, есть несколько необычных тем оформления, одна из которых тесно связана с Windows.
Битва за Веснот
Игра в стиле фэнтези, отдаленно напоминающая "Героев меча и магии". Но тут шестиугольная сетка используется на протяжении всей игры. Здесь есть 6 типов оружия, и разные юниты получают больше или меньше урона от того или иного типа.
Бойцы поделены на расы: люди, эльфы, орки, гномы и т.д. Сразу скажу: орки в этой игре не зеленого окраса (как в Warcraft), а коричневого (как во "Властелине колец"). И к каждой расе приклеплены свои стойкости и уязвимости: например, дрейки (драконоподобные существа) устойчивы к огню, гномы стойки ко всем атакам, а люди имеют иммунитет к "мистическому оружию", дающему повышенный урон "мертвецам".
В игре есть смена дня и ночи. Каждый ход время суток меняется по следующему циклу: рассвет, день, день, закат, ночь, ночь. От текущего времени суток зависит боеспособность героев. У "порядочных" героев атака на 25% днем больше, а ночью - на 25% меньше. У "хаотичных" все наоборот. Есть еще нейтральные юниты, на чью силу не влияет время суток. Я слышал еще и о "теневых" юнитах, которые лучше сражаются в сумерки (-25% днем и ночью), но ее сталкивался с ними.
Также оружие делится на "ближнее" и "дальнее". Если боец атакует дальним оружием того, у кого нет такового, то он не сможет нанести ответный удар. У каждого оружия есть количество попыток нанести урон за одну атаку. Вероятность попадания зависит от того, на клетке какого типа окажется юнит во время атаки. Для каждого юнита свои коэффициенты уклонения на каждом типе местности.
А местность бывает разной. Например, в замке можно вербовать юниты, а также (в кампании) призывать уже использованных. В деревне можно восстановить очки здоровья. В лесах могут легко обороняться эльфы. По горам сложно передвигаться (займет несколько очков движения), хотя для гномов и троллей это не проблема. И это далеко не все.
Еще в игре есть особенности отдельных бойцов и оружия. Есть лекари, которые восстанавливают здоровье всем бойцам поблизости, есть те, которые отравляют врагов (отнимает здоровье, лекари и деревни могут исцелить от этого), есть те, которые всегда бьют первыми, есть бойцы с наскоком (наносят и получают вдвое больше урона), есть юниты с магической атакой (всегда высокий шанс попасть), есть игроки с регенерацией (каждый раз восстанавливают здоровье), есть лидеры (увеличивают урон других бойцов поблизости) и т.д.
Бойцы имеют несколько уровней, и на каждом уровне есть несколько путей развития (надо всего лишь решить, какой будет), к тому же, при повышении уровня они полностью вылечиваются.
Portable Puzzle Collection
Уникальный пакет из 39 игр, который даже перекочевал из Linux на другие операционные системы, в том числе Windows и Android. Тут есть много всего: и судоку, и раскраска карты, и игра в сеть (где нужно подключить все компьютеры к сети), и "пятнашки", и игры на деление доски, и собокан, и японские кроссворды, и даже знакомый фанатам Windows сапер!
Каждая игра может быть персонализирована любыми доступными способами: тут и размер поля, и сложность, и много разных других функций.
Вообще, коллекция часто получает новые функции и игры, но в последнее время пока что не видно нововведений. Что ж, посмотрим, что добавят в ближайшее время.
А какие игры для Linux помните вы? Пишите в комментариях.