Найти тему

6 главных законов техники тайм-менеджмента Pomodoro

Оглавление

Техника планирования Pomodoro отличается простотой и универсальностью: ты составляешь план дел на день и выполняешь их «помидорами» — 25-минутными отрезками времени, чередующимися с отдыхом 5-10 минут. Об этом я писал в предыдущей статье.

Чтобы работать по этой схеме эффективнее и при этом меньше уставать, возьми на вооружение шесть правил:

1. Обязательно веди список долгосрочных и краткосрочных (активных) дел. Это позволит распределить ежедневные задачи в порядке приоритетности. Ты всегда будешь в курсе, что нужно делать сегодня в первую очередь.

2. Разделяй на «помидоры» всё своё рабочее время. Так бесконечный 8-часовой трудодень равен всего 14 «помидорам». Оценивай, какие задачи займут больше времени, какие дела нужно сделать сегодня, а какие — со спокойной душой перенести на завтра.

3. Не забывай об отдыхе. После каждого «помидора» — 5-10 минут, после интервала из 4 «помидоров» — 15-20 минут. На время отдыха не планируй умственной работы — расслабься, послушай музыку, прогуляйся по офису, полюбуйся пейзажем за окном.

4. Изменяй «помидоры» под себя. Если короткие промежутки только отвлекают либо требуется больше времени, чтобы сконцентрироваться на сложной задаче, продли «помидоры» до 50 минут, но при этом поставь между ними 10-20-минутный отдых. А в том случае, когда на сегодня запланированы мелкие и разноплановые задачи, сократи «помидоры» до 15 минут, а отдых — до 5-ти.

5. Не выключай таймер раньше. Закончил задачу быстрее? Потрать время до окончания «помидора» на мелкие, второстепенные дела, на составление списка новых целей.

6. Отвлекся? Поставь таймер на паузу. Если что-то важное отвлекло от работы, обязательно останови таймер, включи его, как уладишь вопрос. Когда ощущаешь, что слишком часто отвлекаешься на малозначимое, попробуй усложненный вариант: после возвращения к работе поставь 25-минутный отсчет с нуля.

-2

Как быть, если что-то отвлекает постоянно

Работа по технике Pomodoro — прежде всего формирование привычки. Адаптационный период неизбежен — ты будешь чувствовать, что сложно сконцентрироваться на одной задаче 25 минут. Постоянно будут появляться причины отвлечься. Здесь главное — правильно их игнорировать:

1. Кто-то отвлекает. Может позвонить шеф или написать письмо заказчик. Уведомь собеседника, что сейчас не можешь с ним говорить, назови время, когда сможешь обсудить его вопрос. Например, в продолжение длинного перерыва после 4-х «помидоров». Поставь себе напоминание, свяжись сам или назначь встречу.

2. Что-то отвлекает. Ты уже работаешь над делом, как вдруг приходит в голову новая идея? Запиши в свой список, отметь высоким приоритетом. Обратись к ее решению после полного завершения работы над текущим заданием.

Начатое дело всегда должно быть в приоритете. Когда же обстоятельства вынуждают сменить занятость, это обязательно нужно отметить в своем списке, чтобы не было сожаления из-за незавершенных дел.

Школа удалённых профессий Матвея Северянина. Мы учим умному фрилансу.

-3