Найти тему
"Путешественник во Времени"

Критикам "Что ФСБ должна была сделать с английским эсминцем"

Оглавление

Мои ответы на типовые замечания к моей же публикации "Что ФСБ должна была сделать с английским эсминцем".

Товарищ Огурцов объясняет клоунам, как надо писать про английский эсминец "Дракон", выдворенный из российских территориальных вод. Коллаж автора на основе кадра из комедии "Карнавальная ночь" и фото из Википедии
Товарищ Огурцов объясняет клоунам, как надо писать про английский эсминец "Дракон", выдворенный из российских территориальных вод. Коллаж автора на основе кадра из комедии "Карнавальная ночь" и фото из Википедии
"Если человек морально разложился, то об этом надо прямо сказать, а не смеяться, понимаете. К тому же у вас вид какой-то совершенно непонятный. Так вот, поэтому со всей серьезностью, выйдите как люди и резко, так, прямо поставьте вопрос..."
(с) Товарищ Огурцов — клоунам. "Карнавальная ночь"

"Клоуны" в этой истории — это я, автор, а "товарищ Огурцов" это те читатели, которые пишут в своих комментариях, что автор "не эксперт", потому что он "не со всей серьезностью" "ставит вопрос".

Давайте разбираться.

Чем является моя публикация "Что ФСБ должна была сделать с английским эсминцем"?

Это, дорогие мои, — фельетон. (Не путать с фаэтоном!).

ФЕЛЬЕТОН — малая художественно-публицистическая форма, характерная для периодической печати (газеты, журнала) и отличающаяся злободневностью тематики, сатирической заостренностью или юмором.
(с) Литературная энциклопедия: В 11 т. — [М.], 1929—1939.

Не случайно автор пометил его черной меткой "юмор".

Наверное, было бы лучше, если бы эта метка стояла в начале крупным шрифтом, а не в конце мелким. Но так уж устроен этот цирк Яндекс-Дзен.

А идти в цирк за "экспертным мнением", да еще при этом упрекать клоунов в том, что они не эксперты, могут только очень наивные люди.

В цирке же надо расслабиться и получать удовольствие от того, что происходит на арене.

Хотя, безусловно, в любой шутке только доля шутки... Поэтому клоунская маска меня не тяготит. Булгаковский Воланд, как вы помните, тоже выступал в варьете...

Воланд в варьете. Кадр из кинофильма "Мастер и Маргарита" (2005)
Воланд в варьете. Кадр из кинофильма "Мастер и Маргарита" (2005)

А на замечание одного из читателей, что "диванные эксперты" ни за что не отвечают, я ответил цитатой Аркадия Гайдара —

"Пусть потом когда-нибудь люди подумают, что вот жили такие люди, которые из хитрости назывались детскими писателями. На самом же деле они готовили краснозвёздную крепкую гвардию".

И этот читатель по этому пункту со мной согласился.

Надо, однако, будет выкроить время и как-нибудь рассказать, что за стиль такой публицистика, который, я обычно использую на Дзене.

С непонятками, вызванными ошибкой в определении жанра публикации, я думаю, мы разобрались, и на упреки в том, что я — "не эксперт", я ответил.

Едем дальше.

Типичным обоснованием того, что автор "не орел эксперт", является указание на то, что я "ничего не знаю" об "экстерриториальности военных кораблей" и об их праве на "свободный мирный проход по территориальным морям", прописанных в законах.

Ну, граждане дорогие, ну, товарищи мазурики! Если бы английский эсминец под названием "Дракон" шел "мирно", то Береговая охрана Погранслужбы ФСБ совместно с ВМФ и ВКС России не озаботилась бы его "выдворением" из российских вод, как об этом писали российские же СМИ. Факт!

Поэтому я уверен, что "Дракон" таки "вез разведку", что, в соответствии с морским правом, сразу и бесповоротно превращает его проход, согласно морскому праву, в "немирный". О чем и в законах прописано —

Проход через территориальное море иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна считается нарушающим мир, добрый порядок или безопасность Российской Федерации, если в территориальном море указанное судно осуществляет... любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности Российской Федерации...
(с) Ст. 11. п.2 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"

Там, кстати, и другие пункты, делающие проход "немирным", перечислены. И их достаточно много.

А теперь, граждане судьи, переходим к следующему акту Марлезонского балета пункту обвинений.

По поводу претензий к автору за употребление словосочетания "военный корабль"

"Каждый моряк знает, что корабль может быть только военным, и никак иначе, ибо в противном случае получается "масло масленое"
(с) критики из числа приверженцев военно-морской терминологии.

Но дело в том, что термин "военный корабль" широко используется в международном и российском морском праве (см., например, выдержку из закона "О внутренних морских водах", приведенную выше), а также в публицистике и художественной литературе.

Поэтому я не вижу ничего зазорного в том, что употребил его в своем фельетоне.

Теперь о самом кошмарном из списка того, в чем меня обвиняют —

О намерении развязать ядерную войну

На самом деле я ни в коем случае не ставлю своей целью развязывание войны в каком-либо виде.

Моя цель — привлечь внимание читателей к несовершенству существующего мирового и российского законодательства в сфере морского права, позволяющего кораблям агрессивного блока НАТО грубо попирать фундаментальные основы российской государственности, нарушая в немирных целях российские морские границы. Ведь, как известно, "право одного заканчивается там, где оно начинает ущемлять права других". А право натовских военных кораблей делать в российских терводах все, что им заблагорассудится, угрожает безопасности России, и, в первую очередь, ее граждан, ибо на борту у них отнюдь не подарки от Санты для российских ребятишек, а боевые "индейские топоры", возможно даже с ядерной начинкой.

О том, что других способов "выдворения", кроме "навала" нет.

Пишут, что я не понимаю, что стрелять нельзя, а можно только, как в 1988 году"Беззаветный", "вытеснять" посредством "навала".

"Навал" советского сторожевого корабля "Беззаветный" на американский ракетный крейсер "Йорктаун". Фото из Википедии.
"Навал" советского сторожевого корабля "Беззаветный" на американский ракетный крейсер "Йорктаун". Фото из Википедии.

При этом не учитывают, что опасность при "навале"не меньше, а, возможно, даже больше, чем даже при открытии огня, тем более, предупредительного.

Тогда, в 1988, "Неустрашимый" во время "навала" снес на американском крейсере "Йорктаун" ракетную установку "Гарпун", и там начался пожар.

Ну и почему-то молчат, что командир "Беззаветного" предупредил американцев, намеревавшихся поднять вертолеты, что те будут немедленно сбиты. (Взлет летательных аппаратов во время прохода через терводы, по законы, также относится к "немирным действиям", при которых не учитывается никакая "экстерриториальность").

То, что я предлагаю для решения этой проблемы, может показаться наивным только на первый взгляд.

Я пишу о том, что если использовать "навал", то для этого надо иметь принципиально другие корабли. Повышенной мощности, мореходности, быстроходности и непотопляемости. За счет уменьшения автономности, так как дальше собственных границ им ходить не за чем.

И с крепкими резиновыми бортами, а, еще лучше, с мощными пружинными амортизаторами, позволяющими приложится к супостату, не опасаясь утопить себя или его.

А, самое главное, — чтобы на них не было ракетного и минно-торпедного вооружения, способного сдетонировать от столкновения, или в случае пожара. Максимум — малокалиберная артиллерия.

Зато на свободное место можно поставить мощные системы радиоэлектронной борьбы (в простонародье — РЭБ), способные отключать контуры управления силовыми установками и оружием у нарушителя, после чего обездвиженный корабль противника следует отбуксировать в специально отведенное для хранения подобных вещдоков место на время проведения следствия — а не было ли у него умысла на терракт, или он влез в российские терводы со своей разведкой в силу навигационной ошибки по уважительной причине. К примеру, из-за несчастной безответной любви штурмана к кэпу, или какому-другому члену экипажа. (Как замечательно написал один мой читатель — тебе бы, Путешественник во Времени, авантюрные романы писать...).

А поскольку РЭБ можно ставить и на обычные, не "резиновые", корабли без амортизаторов, то скрипач "навал" не нужен.

Причем, надо понимать, что современная РЭБ и кибер-атака это не обязательно зависание программного обеспечения, или отключение питания. Изменяя показания датчиков вполне можно, к примеру, сжечь обмотку электромоторов, или даже клапаны в дизелях, или подшипники в турбинах...

Да мало ли что могут сделать с такой сложной системой, как современный боевой корабль, обладающие необходимыми знаниями и навыками и незашоренным мышлением спецы РЭБ в сфере IT.

Поэтому, я считаю, что лучший способ пресечения всех этих военно-морских танцев с бубнами в российских территориальных водах — обездвиживание супостатов вышеуказанными способами с последующим наказанием в соответствии с выявленным умыслом в пределах содеянного.

Американцы, кстати, нечто-подобное у себя разрабатывают, правда для применения, как это у них водится, в основном, против невинных мирных жителей. (Читайте — "ВВС США: Русские, сдавайтесь, а то отключим свет, газ и воду!").

Будет это поводом для начала ядерной войны?

Я считаю, что нет. Потому что сегодня Россия имеет более совершенное стратегическое оружие, чем США и НАТО. И они боятся даже Северной-Кореи, не говоря о китайских товарищах, которые приземляли у себя американский самолет-разведчик. Не дрон, а пилотируемых американскими летчиками аппарат, с находящимися на борту американскими же специалистами технической разведки.

И им ничего за это не было.

Чем мы хуже китайцев?!

Некоторые читатели, указывая, опять же, на то, что "автор не эксперт", утверждают, что остановить корабль с помощью РЭБ невозможно, потому что "дизели не зависят от электричества", "на кораблях и даже мирных судах стоит защита от воздействия мощных электро-магнитных импульсов и хакерских атак" и т.д. и т.п.

Что я могу на это ответить?

Приятно, конечно, немного побыть пророком.

28 мая 2021 года, уже после публикации "Что ФСБ должен был сделать", в русскоязычных СМИ, со ссылкой на английскую газету "Times", появилась информация об "озабоченности британских военных уязвимостью от хакерских атак их ВМФ", включая АУГ во главе с новейшим авианосцем "Куин Элиза бед". (Как говорили по этому поводу еще наши предки — семь "бед", один отвед").

Британский авианосец "Куин Элизабет" уязвим для хакерских атак. Фото из Википедии
Британский авианосец "Куин Элизабет" уязвим для хакерских атак. Фото из Википедии

Подводя итог всему вышесказанному,

хочу процитировать оперуполномоченного отдела по борьбе с бандитизмом Володю Шарапова из культового советского телесериала "Место встречи изменить нельзя" —

Ну что вы меня мытарите, ну что вы душу из меня рвете... Ну не верите мне, и не надо. Но вы меня на враках не поймали!

P.S.

На всякий случай — то, что вы сейчас прочитали, тоже фельетон.