Привет! Хочешь создать свою 3д игру, однако нет опыта в программировании? Позволь мне рассказать тебе о простейшем способе окунуть себя в мир геймдева.
Raycasting Game Maker
RGM - это бесплатный и простой в освоении конструктор игр, позволяющий без проблем создать свою 3д игру в стиле Doom или Wolfenstein-3D.
Плюсы программы:
- Не нужно обладать навыками программирования;
- Простейший в освоении интерфейс;
- Быстрая компиляция игр;
Минусы программы:
- Ограниченность конструктора (поймёте по нижеперечисленным возможностям программы);
- Низкая вероятность попадания проекта на какие-либо торговые площадки для дальнейшей продажи;
- Низкое разрешение возможных текстур;
- Запутанная система редактирования спрайтов HUD'а персонажа (об этом позже);
Разобрались с минусами и плюсами, теперь перейдём к возможностям. чтобы детально оценить, что может эта программа.
В конструкторе можно:
- Создавать простые уровни-коробки, с возможностью редактирования текстур стен, пола и потолка;
- Добавлять примитивных врагов, редактируя их скорость, урон, вид атаки (ближний/дальний) и количество жизней;
- Раскидывать по уровню аптечки, патроны, ключи (для перехода на следующий уровень);
- Расставлять двери между комнатами и одну дверь для завершения уровня;
- Добавлять прочие плоские спрайты, с возможностью редактирования их текстур, анимации и слежения;
- Добавлять музыку в меню, на уровне и т.д.
- Редактировать само меню, прочие страницы интерфейса игры (такие как сохранение, загрузка слота, настройки звука, HUD игры);
- Добавлять картинки-превью перед уровнями;
В конструкторе нельзя:
- Добавлять анимированные кат-сцены;
- Устанавливать текстуры качеством выше 128 на 128 (кроме главного меню и заставок);
- Добавлять скрипты, срабатывающие при определённом положении игрока;
- Настраивать сами пункты меню настроек (доступны только настройки звука);
- Добавлять более 1 текстуры двери на уровень (и 5 видов оружия);
- Манипулировать множеством других мелких деталей, т.к. это бы потребовало хоть каких-то навыков программирования или большей продвинутости конструктора;
Ознакомясь с возможностями программы вы можете вполне для себя решить подходит ли она вам для вашей первой 3д игры или же нет. Если вы ищете чего-то большего, то вам наверняка подойдут такие конструкторы, как FPS Maker или же более продвинутые 3д-движки.
В случае, если вы всё-таки присмотрелись к RGM'У, то я бы хотел поделиться с вами кратким экскурсом по интерфейсу программы, а прежде всего рассказать о том, как же поменять HUD.
Так как же поменять HUD?
Что такое вообще худ для начала. Это то, как выглядит оружие в руках главного героя, как выглядит интерфейс с показателями здоровья, патронов и прочей информацией.
Чтобы сменить их текстуры необходимо:
- Перейти в папку, куда вы установили RGM;
- Найти папку gamebitmaps;
- В ней найти интересующий вас спрайт;
- Открыть необходимый спрайт через Paint или прочий фоторедактор;
- Уточнить размер спрайта;
- Нарисовать нужный вам спрайт с таким же разрешением, сохранить в таком же формате и под таким же названием и заменить им уже существующий файл, находящийся в папке gamebitmaps;
- Готово!
Прошу обратить внимание, что все текстуры в формате bmp, следовательно заменять их тоже нужно файлом в таком формате.
Краткий экскурс по интерфейсу
Основное редактирование уровня:
- Слева тыкаем на необходимый нам предмет/спрайт и располагаем их как нам нужно (можно зажать левую кнопку мыши и нарисовать таким образом стены);
- Удалять на ПКМ;
Верхняя панель:
- World - Создание нового уровня, сохранение текущего (перед компиляцией игры обязательно сохраните уровень);
- Tools - "Exchange Walls" - Не самая нужная, но когда понадобится очень удобная функция для замены спрайтов стен (так как спрайты стен пронумерованы, их можно спокойно заменить, указав номер заменяемой и номер заменяющей);
- От Walls до Sprites - Там можно поменять спрайты всего, что есть на уровне;
- GameBitmaps - Импорт и открытие папки с gamebitmap;
- Sounds - Импортирование музыки и звуков;
- Settings - Здесь можно установить пароль на файл, идущий вместе с установщиком вашей игры, чтобы нельзя было поменять настройки (Вкладка Set GamePak Password). Также можно здесь и установить эти самые настройки 9 (Вкладка Game Settings);
- InfoText - Изменение спрайта окна справки. в которое можно будет зайти из главного меню игры (Credits);
- Game - Редактирование иконки игры, компиляция;
Заключение
В целом, если вы не обладаете даже базовыми навыками программирования, то это просто идеальная программа для создания вашей первой игры. Потому, если вы готовы мириться с ограничениями данного конструктора, а его функционала вам вполне хватает, то вперёд!
Где скачать?
Все источники проверены и являются официальными раздащими этой программы!