Найти в Дзене

Твоя Первая 3д Игра за 5 Минут!

Оглавление

Привет! Хочешь создать свою 3д игру, однако нет опыта в программировании? Позволь мне рассказать тебе о простейшем способе окунуть себя в мир геймдева.

Raycasting Game Maker

Скриншот из игры, которую можно собрать на данном конструкторе.
Скриншот из игры, которую можно собрать на данном конструкторе.

RGM - это бесплатный и простой в освоении конструктор игр, позволяющий без проблем создать свою 3д игру в стиле Doom или Wolfenstein-3D.

Плюсы программы:

  • Не нужно обладать навыками программирования;
  • Простейший в освоении интерфейс;
  • Быстрая компиляция игр;
  • Наличие фан-сервиса программы, делящегося своими проектами в группе ВК;

Минусы программы:

  • Ограниченность конструктора (поймёте по нижеперечисленным возможностям программы);
  • Низкая вероятность попадания проекта на какие-либо торговые площадки для дальнейшей продажи;
  • Низкое разрешение возможных текстур;
  • Запутанная система редактирования спрайтов HUD'а персонажа (об этом позже);
Рабочая область программы
Рабочая область программы

Разобрались с минусами и плюсами, теперь перейдём к возможностям. чтобы детально оценить, что может эта программа.

В конструкторе можно:

  • Создавать простые уровни-коробки, с возможностью редактирования текстур стен, пола и потолка;
  • Добавлять примитивных врагов, редактируя их скорость, урон, вид атаки (ближний/дальний) и количество жизней;
  • Раскидывать по уровню аптечки, патроны, ключи (для перехода на следующий уровень);
  • Расставлять двери между комнатами и одну дверь для завершения уровня;
  • Добавлять прочие плоские спрайты, с возможностью редактирования их текстур, анимации и слежения;
  • Добавлять музыку в меню, на уровне и т.д.
  • Редактировать само меню, прочие страницы интерфейса игры (такие как сохранение, загрузка слота, настройки звука, HUD игры);
  • Добавлять картинки-превью перед уровнями;

В конструкторе нельзя:

  • Добавлять анимированные кат-сцены;
  • Устанавливать текстуры качеством выше 128 на 128 (кроме главного меню и заставок);
  • Добавлять скрипты, срабатывающие при определённом положении игрока;
  • Настраивать сами пункты меню настроек (доступны только настройки звука);
  • Добавлять более 1 текстуры двери на уровень (и 5 видов оружия);
  • Манипулировать множеством других мелких деталей, т.к. это бы потребовало хоть каких-то навыков программирования или большей продвинутости конструктора;

Ознакомясь с возможностями программы вы можете вполне для себя решить подходит ли она вам для вашей первой 3д игры или же нет. Если вы ищете чего-то большего, то вам наверняка подойдут такие конструкторы, как FPS Maker или же более продвинутые 3д-движки.

В случае, если вы всё-таки присмотрелись к RGM'У, то я бы хотел поделиться с вами кратким экскурсом по интерфейсу программы, а прежде всего рассказать о том, как же поменять HUD.

Так как же поменять HUD?

Что такое вообще худ для начала. Это то, как выглядит оружие в руках главного героя, как выглядит интерфейс с показателями здоровья, патронов и прочей информацией.

Внизу виден интерфейс
Внизу виден интерфейс

Чтобы сменить их текстуры необходимо:

  • Перейти в папку, куда вы установили RGM;
  • Найти папку gamebitmaps;
-4

  • В ней найти интересующий вас спрайт;
  • Открыть необходимый спрайт через Paint или прочий фоторедактор;
  • Уточнить размер спрайта;
  • Нарисовать нужный вам спрайт с таким же разрешением, сохранить в таком же формате и под таким же названием и заменить им уже существующий файл, находящийся в папке gamebitmaps;
  • Готово!

Прошу обратить внимание, что все текстуры в формате bmp, следовательно заменять их тоже нужно файлом в таком формате.

Краткий экскурс по интерфейсу

Слева основная панель редактора уровней
Слева основная панель редактора уровней

Основное редактирование уровня:

  • Слева тыкаем на необходимый нам предмет/спрайт и располагаем их как нам нужно (можно зажать левую кнопку мыши и нарисовать таким образом стены);
  • Удалять на ПКМ;

Верхняя панель:

  • World - Создание нового уровня, сохранение текущего (перед компиляцией игры обязательно сохраните уровень);
  • Tools - "Exchange Walls" - Не самая нужная, но когда понадобится очень удобная функция для замены спрайтов стен (так как спрайты стен пронумерованы, их можно спокойно заменить, указав номер заменяемой и номер заменяющей);
  • От Walls до Sprites - Там можно поменять спрайты всего, что есть на уровне;
  • GameBitmaps - Импорт и открытие папки с gamebitmap;
  • Sounds - Импортирование музыки и звуков;
  • Settings - Здесь можно установить пароль на файл, идущий вместе с установщиком вашей игры, чтобы нельзя было поменять настройки (Вкладка Set GamePak Password). Также можно здесь и установить эти самые настройки 9 (Вкладка Game Settings);
  • InfoText - Изменение спрайта окна справки. в которое можно будет зайти из главного меню игры (Credits);
  • Game - Редактирование иконки игры, компиляция;

Заключение

В целом, если вы не обладаете даже базовыми навыками программирования, то это просто идеальная программа для создания вашей первой игры. Потому, если вы готовы мириться с ограничениями данного конструктора, а его функционала вам вполне хватает, то вперёд!

Где скачать?

Все источники проверены и являются официальными раздащими этой программы!

Спасибо за прочтение!