Найти тему
Константин Кантор

Пароли знай, а градус повышай

Старт нашей туристической карьеры стремительно прошёл под эгидой одного огромного дружелюбного клуба, и наше с Димой становление, как исполнителей авторской песни совпало с повышением туристического градуса. Подъём по ступенькам в туристической ложе заведения, где я учился, совпал с приятными привилегиями по учёбе, так как нашим тренером была очаровательная зам.по учебно-воспитательной работе.
Первый год занятий я таскал котелки (по - нашему "каны") в походы выходного дня, исполнял костровые ритуалы и разучивал на слух основной корпус туристических религиозных песнопений, который передавали мне более опытные люди доброй воли.
За лето я освоил на гитаре транспозицию, разучил по нотам, (с помощью пианино и знаний, полученных в музшколе), много туристических песен из старых сборников, и осенью предстал перед своими коллегами уже как опытный исполнитель. Это помогло мне избавиться от опостылевших копчёных канов, и продвинуться в сообщество певцов. К певцам в походах благоволили, и не нагружали сверх меры. Певцам разрешалось выпивать побольше,- для голоса. это напоминало римский vexilla veteranorum, (по трактату Флавия Рената), только вместо ветеранов,- певцы, (типа Vexilla cantororum). Заодно я записывал на подкорку головного мозга различные туристические байки, да и вообще,- наблюдал, как общаются между собой бывалые туристы. Бывалые туристы нашей ложи были люди неприхотливые, немногословные. Корпус песнопений легенд были под стать нашим мастерам, - повторялся и изобиловал ошибками.
Полгода учёбы и походов пролетели как один день, и на майские праздники меня пригласили в категорийный поход по Приэльбрусью. Надо сказать, что ангажировал меня человек, который занимался не в нашем, а в институтском турклубе, - а это сулило хорошую перспективу. В институтской секте разговаривали относительно нормальным языком, без обсценной лексики, правда пили так же. Ну, тут уж ничего не поделаешь, - в нашей весёлой науке спирт, - напиток ритуальный. В общем, зимой меня попросили приехать на трёхдневные сборы на карьеры, что в области. Нужно было разучить приёмы самостраховки на склоне с помощью палок и потренироваться хождению в связках.
Стоял нежный февраль.
Мастер нашего дальнего похода был человеком специфическим и немного хамоватым, однако он имел в голове встроенный бароспидограф и калькулятор, а также счётчик времени. Я понял, что этому талантливому человеку очень хотелось общения. Поскольку в технической части я был полным профаном, а лексику альпинистов пока ещё понимал с трудом, то предпочёл сесть на биваке у костра и расчехлить гитару. То, что альпеноиды говорят на своём языке, я узнал из "Сказки о тройке" Стругацких,- там снежный человек цитировал песни альпинистов примерно так: "ланцепупа вскарабкался по гребню и запилил по стержню". В общем, я уверенно пропел пару песен Городницкого, и наш руководитель с энтузиазмом подпевал мне. Для посвящённых было ясно, что мы обменялись знаками Сопричастности и Участия. С ним мало кто говорил на отвлечённые темы, а человек хотел общения и духовности. Тем более трансмутационное делание я понимал, - (умел смешивать спирт с водой в нужной для питья пропорции). Если быть кратким, то за три месяца ежевыходных тренировок на карьерах я сидел в компании руководителя, пил вино и пел песни. На склон я так ни разу и не вышел. Мои контубернарии дюльферяли и жумарили, а я же приноровился к лексике альпинистской ложи и травил горные байки так, как будто эти дней минувших анекдоты были обо мне, или о моих знакомых, однако всегда оговаривался, что горный опыт у меня никакой.
27 апреля настало время стартовать с вокзала. Мы весело, под гитару и алкоголь, доехали на поезде до Черкесска, потом добрались на попутках до Хурзука, откуда и начался наш поход первой категории сложности.
Мой первый серьёзный склон чуть не стал для меня последним, потому что я совершенно не понимал, как осуществляется самостраховка.
если бы не инструктор, который преподал мне урок работы с палками прямо на склоне,- то я бы либо "испортился", либо вообще не писал бы эти строки.
Вывод простой: перепрыгивать через градус нельзя,-
градус надо заслужить.