Найти в Дзене
Ольга Вишератина

Яга и Пеппи

- Чего орешь как оглашенная? Туточки я, - Яга вышла из-за печки. – Не тереби метлу! И ступу не трогай! Поставь на место блюдце, яблоко не про твою честь. Телевизор это мой. Ишь ты! Прятать от нее все надо. Поди не три года, девять уже.

Бабка ворчала на рыжую девчонку, у которой любопытства было два мешка и три пакета.

- У тебя, фру, тут так интересно! На моей вилле Курица тоже разного много, но ты, фру… Или ты фрекен? – Пеппи вдруг задалась вопросом о бабкином семейном статусе.

- Не твое дело, пигалица, - по-доброму хмыкнула бабуся. – Чего явилась? Зелье какое надо от бурчания в животе? Или может, отворот-приворот? С родителем приходи, детям зелья не даю.

- Сирота я.

- Не ври, рыжая. Папа у тебя король на негритянском острове. Да и вижу я, что не за зельем пришла. Надо чего?

- Снежная с Морозом счастье нашла, я тоже хочу.

Бабка вошла в легкий ступор.

- Ты ж маленькая. Ничо сделать не могу, Астрид тебя такой прописала. Тебя еще столько детей и взрослых читать будут, не стану им картину мира портить.

Пеппи подошла к русской печке и стала водить пальцем по свежей побелке. Послышалось недовольное сопение и тихое бурчание под нос.

- Чё говоришь там? Печку мою не ломай. Знаю я тебя. Начнешь с побелки, закончишь разбором кирпичей. Если любопытно, я тебя к Лешему отведу, он печник хороший, схему и технологию печки покажет. А мою не рушь!

Пеппи разревелась в голос. Яга опешила. Не ожидала от рыжей такого эмоционального выплеска.

- Садись, - легонько подтолкнула к диванчику, где недавно рыдала Снежная Королева. – Рассказывай, что случилось?

- Никто меня не лююююбиииит, - рыдания Пеппи усилились.

- С чего взяла? Тебя весь мир любит. О тебе читают на нескольких десятков языков. На шведской кроне твой портрет. Сегодня, милочка, можно сказать, день рождения у двадцатки. Аккурат первого октября 2015 года вышла денюжка в двадцать крон с вашим с Линдгрен портретом. Ты знаменита больше, чем мы с Лешим и Кащеем вместе взятыми.

- И чтооо? – продолжала Пеппи. – Что мне от этого? У меня мамы неееет.

Дааа, материнского тепла ей явно не хватает, подумала бабка. Приголубить ее что ли? Или мамку из русских сказок найти? Наши то теплые и душевные, девчонку полюбят всеми фибрами.

- Борща любишь?

- Не знаааааюююю.

Бабка налила свежий борщ. Пригласила жестом Пеппи к столу. Пеппи послушно поплелась обедать.

- Слезами борщок мой не соли. И так чуть пересола не случилось, - бабка осеклась. Не надо лишнего девке говорить, еще раскусит, что пересол неслучайность. Но Пеппи не русских кровей, да и занята своими рыданиями, не заметила.

- Ешь-ешь, у меня борщ знатный. Рецепт многие хотят получить, да не каждому даден будет. Всё ешь, а не только воду булькай. Ишь ты, выбирает еще! В свёкле сила красоты девичей, а в луке ум и здоровье, и мясо, мясо ешь, не вегетарианка поди. Ребенку мясо для проказ и шалостей велено. И мозгам. Ты хоть и ребенок, а инфантильности лишней не надоть.

Пеппи хлебала сначала медленно и нехотя, но после пятой ложки понеслась со скоростью здорового ребенка.

- Э, милая! Не так скоро! Жуй-пережевывай. Я те, конечно, первую помощь окажу, но зачем провоцировать. Ешь смиренно и с достоинством. Ты можешь.

Может, ее к Снежной отправить? На эстетическое воспитание. И этикету Королева обучит быстро. Если рыжая королевство раньше не разнесет. Девчонка смышленая, вкус есть, а развитие со стороны многонациональных культур не помешает.

Пеппи перестала рыдать. Доела борщ. И добавку тоже. Потом кисель с пряниками. Бабка гостей, вроде, и не ждала, но редкий день кто-нибудь не захаживал. А кулинарничать она любила, не только зелья варит. Ей дар хозяйки передала еще ее бабка, а той прежняя, и так до неизвестного колена.

- Так ты меня, фру-фрекен, консультировать не будешь?

- Я мелких кормлю, а не консультирую. Хочешь, приходи обедать по случаю. А хочешь, я тебя припеку.

Пеппи вскочила из-за стола.

- Чего вздумала, старая?! Я тебе не тесто, едой не буду!

- Глупая ты, несмышленая. Припекают не для еды, а для здоровья. И для восстановления мамкиной любви. Лучше всякой бани и психотерапии для тебя будет. Хотя чё восстанавливать? – бабка мудрым глазом глянула еще раз на Пеппи. – Мать тебя любила. И сейчас на том свете молится нордическими молитвами за тебя. Укреплять будем ее любовь и силу. Короче, я те предложила, иди думай. Можешь погуглить про припекание, вы ж щас продвинутые. А потом и приходи.

- Ладно, фру Яга, подумаю. И погуглю. А за обед спасибо! Вкусно, - Пеппи подумала было попросить рецепт, а потом решила, что тогда и повода приходить к Яге не будет.

- Я тебя в следующий раз щами накормлю.

- А что такое ща?

- Не ща, а щи, - фыркнула бабка. – Иди уже. А то если ты не уйдешь сегодня, как же ты придешь завтра? – хитро подмигнула Яга.

- Это моя цитата!

- Знаю. Я про тебя, милая, всё знаю.