- Да, как бежит время! Давно ли стояла в манежике, пускала пузыри? – вздохнул Николай. – А мы стареем, мать, скоро будем седые и старые.
Ольга улыбнулась. Она совсем не представляла себя старой и седой, да и Николай, несмотря на пробивающуюся на висках седину, не был похож на того, кто «скоро» станет старым. Она засмотрелась на мужа: он стал красивее, интереснее, чем в молодости. Конечно, она могла привыкнуть к нему и поэтому не замечать недостатков. Но она чувствовала, что в ее душе всегда возникало теплое чувство, когда она думала о муже. Иногда она удивлялась себе, особенно когда слышала разговоры других женщин, проживших с мужьями много лет, что муж похож на чемодан без ручки: и бросить жалко, и нести тяжело. Безусловно, часто в тех словах была доля кокетства, желание поддержать разговор в таком русле, но Ольга никогда не испытывала того, о чем говорили эти женщины. Со временем она уже не представляла на его месте больше никого, даже Илья, которого она помнила долго, несмотря ни на что, отошел куда-то на задний план, превратился в нечто вызывающее неприятные ощущения.
- Что ты так смотришь на меня? Не узнаешь? – Николай с улыбкой смотрел на жену.
- Узнаю, очень даже узнаю, - также с улыбкой ответила Ольга. – Ты мой муж, мой любимый муж.
Николай подошел к жене, она прильнула к его груди.
- Знаешь, сколько лет я ждал этого? Я чувствовал, что ты всегда сравнивала меня с ... кем-то, даже злился на тебя. Но теперь я спокоен: многие ли могут похвастаться через столько лет совместной жизни тем, что жена называет тебя любимым?
- Я люблю тебя, - сказала Ольга, подняв голову и посмотрев в глаза мужу.
- Я тебя тоже, - ответил Николай.
Они поцеловались так, как будто вчера поженились.
- Ну вот, я иду к нему с задачкой, а они тут целуются, - ворчливым голосом произнес вошедший в комнату Гриша.
- Ну, задача – это святое, - бодро ответил Николай, - только знаешь, сын, давай сначала поужинаем, а то мне голодному не решить никакую задачу. Мама покормит нас?
- Конечно, - ответила Ольга. – Мойте руки!
Она чувствовала себя счастливой: рядом были родные и любимые люди, жизнь протекала спокойно и размеренно, как река по равнине – ее течение не встречает преград и почти незаметно в берегах, покрытых разнотравьем, с которых заглядывают в ее зеркало плакучие ивы, густые камыши...
Беспокойство иногда вызывало то, что мать стареет, очень беспокоится за Петровича, а ведь и сама уже не может похвастаться здоровьем. Хотелось бы почаще быть рядом, помогать ей, просто поговорить. Но жизнь сложилась так, а не иначе, и нужно ее жить!
Как быстро летит время! Когда-то ей казалось, что мать всегда будет такой подвижной, легкой на подъем, на любую работу. Одно в ней не изменилось: не озлобилась она, не почерствела душой, какой была открытой для всех, такой и осталась.
- Так, чем нас сегодня кормят? – Николай с Гришей вошли в кухню, уселись за стол.
- А где Наташа? – Ольга выглянула из кухни. - Наташа! Ты где?
Наташа вышла из своей комнаты:
- Я не хочу есть.
- Почему? Ты плохо себя чувствуешь?
- Она худеет, - сказал Гриша со смехом. – Все время меряет свою талию!
- Замолчи! Не твое дело! – Наташа зашла в комнату и закрыла дверь.
Николай и Ольга переглянулись. Дочка выросла! Николай поднялся со стула:
- Я пойду к ней.
Он постучал в дверь, произнес:
- Доча, можно?
Не услышав ответа, открыл дверь. Наташа сидела на диване, обняв любимую игрушку – плюшевого медвежонка. На лице было написано раздражение. Николай сел рядом.
- И кто нам испортил настроение? Ты только скажи – мы с Григорием быстро ему шею намылим!
- Наташа не смогла сдержать улыбки:
- Ага, особенно Гришка! Свою шею пусть бережет!
- Пойдем ужинать, доча! А то у нас и кусок в горло не полезет, если ты будешь тут голодная сидеть. Ты ж не хочешь, чтобы мы умерли от голода?
Наташа снова улыбнулась, встала с дивана, положила мишку.
- Ну вот и хорошо! Идем!
После ужина все занялись своими делами: Николай с Гришей решали задачу, Ольга с Наташей вымыли посуду и сидели в кухне разговаривали.
- Мама, а ты сразу влюбилась в папу? – спрашивала Наташа.
Ольга на минуту замолчала, потом задумчиво проговорила:
- Трудно сказать, Наташа, это было давно. Но как только я увидела его, я сразу поняла, что он надежный человек и что повезет той девушке, которая выйдет за него.
- Значит, повезло тебе?
- Значит, мне.
- А он? Он сразу влюбился в тебя?
- Это лучше спросить у него.
- Мам, а что такое любовь? Как понять, что это она, а не что-то другое?
Ольга обняла дочку.
- Я не знаю, что тебе ответить, только когда она придет, ты сразу заметишь. А тот человек станет для тебя самым главным, самым нужным, самым лучшим.
- А ты любишь папу?
- Очень! – Ольга ответила сразу, не раздумывая.
- Я тоже так хочу, - призналась Наташа. - И чтоб на всю жизнь!
- Так и будет, - успокоила ее мать, а сама подумала: «Как знать, доченька, кто пересечет твой путь, с чем он войдет в твою жизнь, какой след оставит в ней».