За что ещё я люблю целлюлозу.
Назову два акварельных приёма, работающие на целлюлозе и не работающие на хлопке.
Живопись с пульверизатором.
◾️1 приём .
Мокрая бумага, сверху листа кое-где густо плюхается краска.
Сразу поливаем эту краску из пульверизатора, она начинает стекать вниз. Поливаем водой ниже, под красочными пятнами, чтобы у цветного потока имелся проторенный путь вниз.
Сверху вновь добавляем краску, уже другую, опять поливаем из пульверизатора. Потом ещё новую краску..
Разноцветные струи устремляются вниз, создавая узоры. Так можно изобразить небо, деревья на фоне неба, кусты, водопад.
Как только текстура начинает нравиться, сразу сушим феном (пока не утекло).
На хлопке этот приём работает гораздо хуже, потому что хлопок быстро «схватывает» краски.
◾️2 приём.
На высушенном участке акварельной работы, (залитым тёмным колером, неудачном или скучном) рисуем мокрой кистью «нечто», на кисти только чистая вода и никаких пигментов.
Можно нарисовать узор или складки драпировки, можно какую-либо детализацию, напоминающую соответствующую часть пейзажа, можно вообще абстрактные штрихи.
Пока свеженарисованная мокрая графика не высохла, направляем на неё струю воды из пульверизатора.
Краска начинает смываться на тех участках/линиях, где бумага была смочена водой, образуя ненавязчивый живой рисунок.
В аналогичной ситуации хлопок не спешит отдавать пигменты, надо как следует помучиться, чтобы достичь похожего эффекта.
Если кто-либо знает приёмы, хорошо работающие на целлюлозе и готов ими поделиться, буду рада комментариям с описанием ваших находок.