Найти в Дзене

ПОСЛАНИЕ К ТИТУ (ч.2): ДЕЛО ХРИСТА И СПАСЕНИЕ

Оглавление
«Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, – Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 1:1-4).

Еще до начала времен неизменный в Своем слове Бог обещал вечную жизнь. Какое важное обещание дано людям, которые были известны как лжецы и ленивые обжоры и которые по большей части жили одним мгновением (1:12)! В начале и в конце своего письма Павел выражает пожелание жителям Крита, ставшим христианами, смотреть дальше повседневности и уповать на жизнь вечную (1:2; 3:7).

Павел начинает свое письмо с упоминания дела Христа и того, как Тит может направить критян на путь возрастания в спасении (1:1-4). Он уделяет внимание постоянному руководству в церкви, подробно останавливаясь на необходимости иметь блюстителей и на требованиях к последним (1:5-16). Павел знал, что критяне могут покончить со своей распутной жизнью и, при наличии правильного руководства, начать вести праведную, благочестивую жизнь.

ПУТЬ СПАСЕНИЯ (ст. 1)

Путь движения от материалистического мировоззрения к духовному кратко представлен в стихе 1: расти в “познании истины, относящейся к благочестию”.

Прежде чем назвать себя апостолом, Павел называет себя “рабом Божьим”. Пока человек не готов быть добрым слугой, он не сможет стать добрым посланцем Иисуса.

Далее Павел говорит о вере тех, кого избрал Бог: “по вере избранных Божиих”. Это не кальвинистское учение о том, что Бог предопределил спасение лишь некоторым людям (избранным) и безжалостно обрек других на погибель. У Бога был план спасения людей, и Он заранее знал, кто примет его. Те, кто, как Он знал, будет почитать Его и творить праведность, становились “избранными”, то есть теми, кому Он предопределил быть спасенными.

Для того, чтобы стать благочестивым, требуется “вера” и “знание” Слова. Люди, пытающиеся “верить в Иисуса”, но не знающие Слова, подобны тем, кто строит дом без фундамента. С другой стороны, знающие Слово, но не применяющие его в своей жизни, то есть не развивающие в себе веру в план Христа и Его принципы, лишь смущают умы и порождают распри.

Цель спасения заключается в том, чтобы ученики пришли к “благочестию”. Такова же была и цель Павла: помочь людям установить прочные взаимоотношения с Богом, в противоположность окружающей критских христиан обстановки безответственной лени. Взамен недальновидности он хотел им дать истину, веру и надежду (1:11-13).

РЕЗУЛЬТАТ СПАСЕНИЯ (ст. 2)

Благочестие всегда будет обращать наш взор к небесам, даря нам “надежду вечной жизни” (1:2). Воскресение с Христом (Рим. 6:3, 4; Кол. 3:1, 2) заставляет человека думать о возвышенном, а не о земном.

НАДЕЖНОСТЬ СПАСЕНИЯ (ст. 2)

То, о чем говорит Павел, имеет прочное основание, так как исходит от “неизменного в слове” Господа Бога (1:2). В Евр. 6:18 говорится: “...В двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду”. Какой резкий контраст с критянами, которых называли не иначе, как “лжецами” (1:12). Спасение было задумано и обещано Богом еще “прежде создания мира” (Еф. 1:4-6) для Божьего народа (см. Ин. 17:6, 9, 24).

ЯВЛЕННОЕ СПАСЕНИЕ (ст. 3)

В избранное Богом время о Его плане стало известно из проповеди Его Сына (1:3; Гал. 4:4, 5; Ин. 6:44-68; 17:6-21; Еф. 3:3-5; Евр. 1:15). План не только был открыт, но и “явлен” во Христе. В новом завете, записанном в Библии, мы теперь имеем возможность читать о славном евангелии, которое было скрыто раньше даже от ангелов (1 Пет. 1:10-12; 1 Тим. 1:11). Вечный Бог сошел со Своего высокого и святого места, “чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных” (Ис. 57:15).

Проповедь спасения была вверена Павлу. Именно таким образом мы получили это божественное “повеление”. Слово, употребленное Павлом, говорит о его глубоком понимании того, что это было поручение, которое следовало исполнить. Горе любому, кто, решив распространять Божью весть, делает это, не осознавая возложенной на него задачи передать эту весть без искажений (2 Тим. 2:15; 1 Пет. 4:11).

Тот факт, что Бог передал повеления, не оставляет места для какой бы то ни было теории “отсутствия образцов”! Мы не брошены в открытом море жизни без компаса. Мы имеем возможность знать, что хорошо и что плохо. Бог открыл Свою праведность, равно как и Свой гнев по отношению к неправедности. Никакие отговорки не пройдут (Рим. 1:16-20). Бог избрал Павла, чтобы через него передать нам многие из этих повелений, и мы можем их понять (Еф. 3:3-5).

КТО ПОЛУЧАЕТ СПАСЕНИЕ (ст. 4)

Павел дает высокую оценку Титу, характеризуя его с трех сторон: (1) Он удостоен права быть соучастником в идущей славной работе - проповеди обещания надежды на вечную жизнь всем людям. (2) Павел называет Тита своим “истинным сыном” (1:4). Послушание Тита не было притворным; он был истинным Божьим чадом (Ин. 3:3-5; 1 Кор. 12:13; Гал. 3:26, 27; Мк. 16:15, 16). (3) Тит был сыном “по общей вере”. Павел и Тит вместе трудились для Бога (1 Кор. 3:9), и оба служили в интересах этой веры. Те, кто сам получил спасение, должны рассказать об этом другим!

НАГРАДЫ СПАСЕНИЯ (ст. 4)

Бог как “Отец” и Иисус как “Спаситель” заявляют о двойном благе, которое дает божественное наследие и прощение грехов и которое мы сами никогда не сможем получить. Спасение несет с собой замечательные награды. Одна из них - “благодать”. Благодать - это Божья ступенька на пути к “миру” (1:4).

Благословения спасения, о которых Павел пишет в начале письма, вторят вдохновенным Писаниям.

Служить Богу и изучать Библию / Serve God and study the Bible (Google Мои карты)