Найти тему
Петька Электричкин

Еще одна категория пассажиров в электричках РЖД. Кто они такие? Рассказываю.

В электричках РЖД, есть такая категория пассажиров, которых я называю "прелые".

Прелая в микроклимате
Прелая в микроклимате

Летом, в дождь, или пасмурную погоду, прелые стремятся запереть все форточки. Обитают прелые как правило в спертых помещениях, соответственно хотят везде чувствовать себя комфортно. Постоянно закрывают все открытые окна, форточки и превращают любое пространство в прототип глобального потепления. Дышать они предпочитают как и деревья, углекислым газом и хотя я всегда призываю уважать меньшинства, в этом случае, воздействие одного, двух прелых на весь вагон, критическое.

Прелый законопатил все форточки
Прелый законопатил все форточки

Среди прелых встречаются двуногие особи разного возраста. Если вы думали, что это только пожилые люди - то вы ошибаетесь. Прелый это образ жизни, эволюция, потомки анаэробных бактерий, у которых остался атавизм в виде вездесущего желания ограничить себя от кислорода и свежего воздуха.

Прелый дачник, потомок Столичной интеллигенции.
Прелый дачник, потомок Столичной интеллигенции.

С прелыми нужно быть особенно осторожным, как правило, если из - за открытой форточки в +26 заведется один из них, его тут же подхватят собратья. Срабатывает цепная реакция и прелых могут поддержать еще и те, кого все время “продувает” при любой погоде.

Прелые боятся малейшей капли дождя, возможно они думают что природа их сделала из сахара. Не дай случай одна, две, десять капель дождя, из открытого окна попадут на прелого, про свежий воздух, в душном пространстве полуразвалившейся электрички можно забыть.

Электричка в великой Державе
Электричка в великой Державе

Но, не надолго, минут через 40, от духоты, у них отключаются мозги, и если никто из пассажиров не сообщит об этом машинистам - то можно проехать спокойно Раменское, без ожидания скорой. Пока прелый или прелая прибывает в кислородном стазисе, можно открыть форточки. При таком раскладе получается проехать и Люберцы, где обычно прелых вывозят на носилках, в то время как весь поезд, ожидает прибытие носильщиков из реанимации.

Иногда не стоит идти с прелыми на конфронтацию, лучше уступить, пусть закрывает все окна. Через пару, тройку станций будет пополнение в команде здравомыслящих, на станциях войдут люди, которые откроют все запертые окна.

В составе нужно вообще резервировать для любителей углекислого газа пару последних вагонов, заколачивать все окна и помещать их туда. В случае глубокого кислородного стазиса, просто отцеплять два последних вагона из сцепки и отправляться дальше, чтобы люди торопящиеся на работу, смогли попасть туда вовремя.

Вагон тишины в Siemens Desire ML 1998 - Ласточка.
Вагон тишины в Siemens Desire ML 1998 - Ласточка.

Знаете как в ласточках, на МЦК, есть вагон тишины, так и в электросках нужен вагон кислородного голодания, для прелых. Хотя, в солнечные жаркие дни, даже открытые окна не спасают людей от удушья и перегрева, все таки не стоит забывать, что ради “процветания” страны, иногда нужно потерпеть.

-6