«Копейка» лихо проскочила между двух сорока-футовых контейнеров «GREEN REEFERS» и с визгом тормозов замерла у нашего трапа. Да-да, именно наша советская « ВАЗ 2101». Казалось бы, ничего необычного. Желтые жигули, изрядно заезженные , на порогах следы ржавчины.
Все привычное нашему взгляду. Ан, нет! Ошвартованы левым бортом в порту Карачи, Пакистан. Так что увидеть здесь наш автопром, согласитесь, несколько необычно. И мы откровенно удивились.
- Эй, славяне, кому кожаные джинсы, куртки! Спускайтесь, мигом домчу! –
из машины выскочил парень и задрав голову кричал нам. Внешность чисто славянская: светлые волосы, немного конопатый, нос картошкой.
Мне подумалось, что это какой-то прикол:
- Откуда в Карачи наша "копейка"? Порт имеет проходную, запросто сюда не попасть. Но любопытство разбирало и послал вахтенного матроса на переговоры. Тот вскоре вернулся возбужденный.
- Наш парень, русский. Бесплатно отвезет в город и обратно. Покажет хорошие для моряков магазины.
Решение созрело мгновенно:
- Старпому подняться на мостик, - объявил по судовой трансляции.
Тот не замедлил доложить о своем прибытии.
- Ты старший, возьми с собой троих желающих , съездите в город. Интересно ведь. В Пакистане на «копейке» покататься.
Лицо старшего помощника расплылось в улыбке и он умчался собирать матросов. Моряки загрузились , амортизаторы заметно просели, но тем не менее машина прыти не потеряла. Маневрируя между контейнеров, желтые жигули быстро миновали проходную и влились в поток гудящих, сигналящих машин и автобусов.
Не удивительно, что водителя засыпали вопросами : кто, откуда, почему.
Шофер весело отвечал, все смеялись и вскоре подъехали к мастерской.
Здесь моряки еще больше удивились. На столике кофе, чай, орешки, холодная кока-кола и, чисто для русских моряков – крепкие напитки. Разговоры стали громче, водитель переводил слова хозяина. Хозяин, он же портной, бегал вокруг моряков, измерял талию, длину, записывал данные – все то, что необходимо, чтобы пошить джинсы. Через полчаса у него были размеры всей группы. Примерку джинсов, курток назначил через пару дней. На обратной дороге не захотели никуда заезжать. В веселом настроении прибыли на судно.
Желтая машина приезжала к борту каждое утро. Весь экипаж бесплатно побывал в городе. Был там и я. Портной из коричневой кожи пошил джинсы, жилетку. Удивление вызвала жилетка. На внутренней стороне были пристрочены какие-то ремни.
- Это зачем? - интересуюсь.
Водитель перевел вопрос портному и тот с готовностью пояснил:
- Это для пистолета. А ниже для запасной обоймы.
- Но мне это не нужно. Можно срезать?
Портной отрицательно замахал руками, дескать это такая модель, изменять ничего нельзя. В основном экипаж был приятно удивлен в этом порту. Каждый увозил кожаный сувенир. Надо признаться, что моя покупка в семье не вызвала энтузиазма. Они были удивлены материалом, фасоном. А увидев пришитую портупею и вовсе потеряли дар речи. Пришлось для этой одежды найти место в самом дальнем углу бельевого шкафа. Но, нет-нет, да и достану пакистанский сувенир, надену и домашние долго смеются. Я тоже улыбаюсь.