1960-е годы запомнились авиационным инженерам как самые интересные годы в истории гражданской авиации.
В то время, отрасль лишь начинала расправлять крылья и на свет как грибы после дождя появлялись уникальные проекты, призванные изменить мир.
Увлечение гражданским сверхзвуком долго не находило в США должной поддержки, пока за аналогичные проекты не взялись сначала в Европе, а затем и в СССР. Стало понятно, что если в Штатах немедленно не начнут работать над собственным проектом сверхзвукового авиалайнера, будущее авиации останется за Европой, а то и чего хуже за СССР.
Джонн Кеннеди такого потерпеть не мог и в 1963 объявил, что Америка начинает работу над проектом National Supersonic Transport.
Ожидаемые от самолета характеристики рисовали грандиозную машину, способную вмещать от 400-600 пассажиров, летать на скоростях в 2700 км/ч и высотах до 22 км, а главное, иметь дальность в 7200 км, недоступную ни для кого из ожидаемых конкурентов.
К слову, о конкуренции. На проект National Supersonic Transport заявились все крупные авиастроительные корпорации страны, такие как Lockheed Martin, McDonnell Douglas, ну и конечно же Boeing.
Каждая фирмы представила свое видение самолета будущего, но по итогу победил проект, предложенный Boeing, содержавший в себе только самые передовые достижения американской авиастроительной науки.
К достижениям можно отнести двигатели General Electric GE4, самую современную систему авионики, впервые в мире построенную "стеклянную кабину" и даже мультимедийные телевизоры в спинках кресел и это, напомню, конец 1960-х годов.
По плану, первый самолет должен был взлететь со взлетной полосы испытательного полигона уже в 1970 году, но из-за технической сложности, проект затягивался, а стоимость успела вырасти кратно.
Существовали серьезные опасения, что массовое использование столь крупных лайнеров вызовет разрушение озонового слоя, да и проблему хлопка при переходе на сверхзвук решить никак не удавалось.
Звук был настолько громким, что когда неподалеку от Сиэтла проводились испытания другого сверхзвукового гиганта North American XB-70 Valkyrie, жители города забрасывали авиационное ведомство гневными жалобами и число таких жалоб исчислялось тысячами.
Кроме того, пробные полеты Concorde и Ту-144 выявили другие масштабные проблемы сверхзвука, а топливный кризис начала 70-х поставил в проекте точку.
Несмотря на поддержку администрации президента США и всей авиапромышленности, создание Boeing-2707 было остановлено конгрессом, когда производство двух прототипов серии было близко к завершению.
Остановка проекта поставила Boeing на грань банкротства. Компания уволила более 60 тысяч квалифицированных инженеров и рабочих. В то время, главной и по сути единственной производственной площадкой Boeing был Сиетл и город, в котором проживало 500 тысяч человек, разом потерял десятую часть всех рабочих мест.
Кроме того, закрытие программы было проведено почти одновременно с закрытием лунных миссий "Аполлон" и как следствие, многим квалифицированным кадром пришлось навсегда уйти из авиаотрасли. Для них просто не было работы.
Таким образом, Boeing-2707 стал главным авиационным провалом США за всю историю.
Впрочем, сверхзвуковые авиалайнеры еще обязательно вернутся в авиацию. Надо лишь немного подождать.
Мы в YouTube
Мы в Instagram
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉