Ранее поведение и реакция потребителя на продукт или услугу изучались с помощью концентрированного группового исследования. Оно заключалось в исследование того , как потребители реагируют на использование продукта и услуг. После сбора данных выборочного исследования определялась актуальность этого продукта или услуги в сфере бизнеса.
Теперь не нужно нанимать группу, которая будет обрабатывать информацию о продукте или услуге. Появляется такая концепция, как Internet of Behaviors (Интернет поведения), которая использует технологии и поведенческие науки для понимания и влияния на отношение людей к их продуктам и услугам.
Так что же такое Интернет поведения? Все ли в нём хорошо или все мрачно и обреченно? Давайте посмотрим.
Что такое Internet of Things (IoT)?
Internet of Things или Интернет вещи (IoT) - взаимосвязь устройств, которая приводит к появлению огромного количества новых источников данных. Эти данные могут касаться только вас как клиента. Например данные, которые вы предоставили через приложение компании. Но чаще компании собирают информацию о "не клиентах" путем "обмена" данными между подключенными устройствами.
Одно устройство, например, смартфон, может отслеживать ваши перемещения в Интернете, а также ваше географическое положение в реальной жизни. Компаниям несложно связать ваш смартфон с вашим ноутбуком, вашим домашним голосовым помощником, камерами в доме или автомобиле и, возможно, записями ваших звонков (смс и телефонных разговоров).
Сила IoT заключается в его масштабах, которые уже сейчас огромны. К 2021 году к IoT будет подключено более 75 миллиардов устройств. В среднем пять подключенных устройств на семью.
Считайте, что IoT - это нижняя часть пирамиды, собирающая данные и, возможно, превращающая их в информацию.
Что такое Internet of Behaviors (IoB)?
Internet of Behaviors или интернет поведения (IoB) является продолжением Internet of Things(IoT). IoT работает с данными, информацией и тем, как различные устройства соединяются друг с другом. IoB также работает с теми же параметрами, добавляя поведение пользователей, чтобы понять, как определенные модели и впечатления могут определять пользовательский опыт.
IoB связывает технологию и действия человека по отношению к ней и интерпретирует реакцию. IoB также может влиять на поведение человека.
Например, Яндекс.Такси использует IoT для отслеживания водителей и пассажиров. В конце каждой поездки она проводит опрос, чтобы оценить впечатления пассажиров. С помощью IoB они могут собирать прошлые данные и не проводить этот опрос, поскольку они могут отслеживать поведение водителя, а затем интерпретировать реакцию пассажира и автоматически работать над обратной связью.
IoB может стать важным аспектом в маркетинге и продажах. Компании агрессивно используют данные и информацию, чтобы отслеживать поведение своих клиентов и влиять на них, чтобы они покупали больше товаров или принимали больше услуг. С помощью IoB компании могут основываться на живых данных и поведение, чтобы улучшить свои продукты и услуги для потребителей.
Internet of Behaviors и его преимущества
Компании постоянно борются со своими конкурентами, чтобы завоевать доверие потребителей. С помощью IoB компании будут использовать эти данные, информацию и модели поведения, чтобы удовлетворить потребности своих потребителей.
Например, YouTube использует информацию о потребителях, чтобы предсказать, что им может понравиться или не понравиться. Он даёт рекомендации в соответствии с их интересами. А теперь представьте, что ему не нужны ваши прошлые данные, чтобы порекомендовать вам, что посмотреть в следующий раз, а просто взять ваши поведенческие данные и интерпретировать ваши интересы.
Это повысит удобство пользования и переведет всё на новый уровень.
Аналогичным образом, различные компании могут использовать ваши данные в реальном времени, чтобы показать и предсказать, что вам может понадобиться в следующий раз, без необходимости вручную искать что-то в Интернете.
Наряду с преимуществами, IoB имеет и свои недостатки, поскольку это все еще развивающаяся концепция, и люди обеспокоены конфиденциальностью и безопасностью своих данных.
Internet of Behaviors и его возможные последствия
IoT сам по себе не является проблемой; многим людям нравится, когда их устройства синхронизированы, и они получают выгоду и удобство от такой настройки. Напротив, проблема заключается в том, как мы собираем, ориентируемся и используем данные, особенно в больших масштабах.
Всем известно про скандал с Facebook и Cambridge Analytica, который выявил незаконное использование данных для влияния на выборы. Скандал изменил мир и его взгляд на то, как наши личные данные используются без согласия потребителей, чтобы влиять на тех же потребителей и манипулировать ими в соответствии с их цифровыми шаблонами. Это было серьезное нарушение конфиденциальности, которое повлияло на целое поколение и дало нам понять, насколько легко мошенническим компаниям, размещающим рекламу на этих надежных сайтах, обманом заставить нас покупать товары или сообщать важную информацию.
Момент, связанный с безопасностью и конфиденциальностью не прост, а безопасность данных ,в наши дни, становится всё актуальней. Все больше людей признают, что в связи с безопасностью может замедлиться принятие и использование определенных устройств IoT.
По мнению многих экспертов, IoT является проблематичным из-за отсутствия законности. Подход IoB требует изменения наших культурных и правовых норм, которые были установлены до появления Интернета.
Важно отметить, что речь идет не только о самих приборах. За спиной, многие компании распространяют (продают) данные между компаниями или с другими дочерними предприятиями. Google и Яндекс продолжают внедрять программное обеспечение, которое потенциально вводит пользователя одного приложения во всю их онлайн-экосистему - часто без нашего разрешения. Это представляет собой значительные риски для безопасности. В настоящее время существует мало правовой защиты для решения этих проблем.
Применение IoB в 2021 году
IoB в бизнесе
Различные предприятия в настоящее время используют онлайн-рекламу как способ привлечения клиентов. С помощью IoB они могут идентифицировать и нацеливаться на определенных людей или группы, которые могут воспользоваться их продуктами или услугами.
Google и Яндекс используют поведенческие данные для показа рекламы людям на своих платформах. Это позволяет брендам установить связь со своей идеальной аудиторией. Аналогичным образом, Youtube также использует поведенческую аналитику для улучшения опыта своих зрителей, рекомендуя или показывая только те видео и темы, которые их интересуют.
IoB для улучшения Search Engine Optimization (SEO)
Такие технологии, как Google Home, Yandex Алиса и Apple Siri, позволяют людям напрямую просить их выполнить то или иное действие или провести быстрый поиск, а не набирать текст на устройстве. С помощью IoB эти умные устройства могут изучать и интерпретировать данные, а также поведение человека и работать над ними соответствующим образом.
Это создаст больше возможностей для того, чтобы эти устройства могли легко работать со стариками и детьми.
IoB для страхового сектора
IoB может быть очень полезен в страховом секторе. Западные Страховые компании, уже используют программы слежения за водителем, чтобы отслеживать и контролировать его поведение. Здесь, с помощью IoB, они могут анализировать поведение и, возможно, интерпретировать, был ли тот или иной инцидент несчастным случаем или мошеннической схемой страхователя.
Это может предотвратить случаи вождения в нетрезвом виде, вождения под воздействием наркотиков, или даже предотвратить вождение несовершеннолетних или пенсионеров, которые могут стать причиной аварии.
Заключение
Поведенческий Интернет имеет свои плюсы и минусы, как и любая другая технологическая концепция. Он может улучшить жизнь потребителей, модернизировать бизнес и помочь правительствам определять угрозы.
Это революция в техническом смысле. В правильных руках и при правильном законодательстве о защите данных он будет играть важную роль в ближайшем будущем.