В фантастической литературе довольно часто показывают картины далекого будущего, в котором человечество вырвалось не просто за пределы Земли, но и заселило множество иным систем. Освоив множество иных планет, в фантастике люди зачастую возвращаются к феодальным порядкам, и звездные государства оказываются империями. И вот несколько выдающихся фантастических циклов, которые служат тому яркими примерами.
Айзек Азимов. Академия
Большую часть своих художественных произведений Айзек Азимов посвятил далекому будущему. Он одним из первых нарисовал картину огромной галактической империи и показал, как подобная государственная махина вообще может работать. Он продемонстрировал, что чем больше разрастается космическое государство, тем слабее связь между планетами — и тем выше риск, что империя просто развалится на части. Так в цикле «Академия» события начинаются с того, что ученый Гэри Селдон, спрогнозировал закат империи и решил сохранить знания, без которых человечеству будет не выжить по приходу темных веков.
Цикл охватывает множество веков и рассказывает о том, как для цивилизации наступают темные века, а план Селдона, несмотря на ряд непредсказуемых событий, помогает человечеству все-таки избежать полного упадка. А цикл «Галактическая империя» посвящен тому же миру, но сюжетно не связан с «Академией» — здесь в центре сюжета интриги и заговоры столицы империи.
Джеймс Кори. Пространство
Во вселенной «Пространства» человечество вырвалось в другие звездные системы с помощью наследия давно погибшей цивилизации. После этого люди азартно ринулись осваивать новые миры. В одну из таких колоний сбежали марсианские дезертиры, прихватив с собой последние образцы инопланетной протомолекулы. Спустя 30 лет созданная ими империя Лакония, которая далеко продвинулась в изучении технологий чужих, стала самой грозной силой в освоенном человечеством космосе.
Лакония начала стремительно подчинять себе другие колонии, и благодаря технологическому превосходству добилась в этом внушительных успехов. Пришло время новых порядков — строгих, традиционно имперских. Лидер Лаконии, Винстон Дуарте, проявляет себя не только незаурядным командиром, но и искусным политиком, сумев создать мощнейшее государство в истории. Впрочем, многим его авторитарные замашки не по нраву и стремление покоренных людей к свободе становится одной из основ сюжета в финальных томах цикла «Пространство».
Аркади Мартин. Память, что зовется империей
Тейкскалаан — огромное космическое государство, культура и традиции которого навеяны Византией времен ее расцвета. И это неудивительно, ведь Аркади Мартин — историк, специализирующийся именно на теме Византии. В Тейкскалаане чтут искусство и, в частности, поэзию — здесь она не просто способ самовыражения, но и средство социализации. Однако столь прекрасное на первый взгляд государство не брезгует аннексировать соседей, по сути уничтожая их культуру и обычаи.
Махит выросла на горнодобывающей станции-государстве, хотя с ранних лет изучала культуру и язык имперцев. Будучи послом, она отправляется в столицу Тейкскалаана и выясняет, что предыдущий посол убит, а ее родную станцию хотят присоединить к империи. На чужаков в Тейкскалаане смотрят как на варваров, и Махит, несмотря на всю подготовленность, остается для местных человеком второго сорта. Но ей все-равно предстоит погрузиться в столичные интриги и повлиять на судьбу своей родины.
Юн Ха Ли. Механизмы Империи
Империя Гекзархат живет по правилам так называемого высокого Календаря. Благодаря соблюдению строгих математических правил — формаций — Календарь обеспечивает Гекзархат энергией.
В империи хватает и других удивительных технологий. Например, «черная колыбель» позволяет хранить сознание давно умерших людей. Один из таких, генерал Джедао, был лучшим в своем деле, но однажды выступил против собственной армии и заслужил репутацию безумца. Теперь он «призрак», которого спустя долгие годы решается «подселить» в себе в голову офицер Кел Черис, чтобы одержать верх в битве против еретиков. Ведь если еретики разрушат календарный узел, то экзотические эффекты могут исчезнуть во многих регионах космоса.
Тэмсин Мьюир. Гидеон из Девятого дома
Услышав словосочетание «империя некромантов» легко подумать, что речь идет о фэнтези. Однако Тэмсин Мьюир отправила некромантов в космос, ловко переплетая фэнтези с фантастикой. В мире Мьюир именно мастера темной магии служат главной опорой звездной империи. Причем каждый дом некромантов владеет своим миром и уникальными магическими приемами.
В этом мире бессмертный Император устраивает турнир на заброшенной планете Первого дома. Там лучшие некроманты и воители разных планет сойдутся в непредсказуемом и опасном испытании, победители которого смогут стать ликторами — приближенными к императору. Туда-то и отправляются главные герои, чтобы постараться победить и принести своему дому славу и почет. Вот только они не представляют, какие ужасы их ждут впереди.
Помогите дополнить подборку!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы иметь книжные рекомендации на любой случай!