Найти тему

Добро пожаловать в Ган Эден товарищ!

Многие видели эту книгу. Она называется "Сила Каббалы". Автор её Йегуда Берг.

С этой книги у меня всё и началось. Я её прочитал и подумал, это то, что мне нужно. Я, как и многие родившиеся в СССР имел атеистическое воспитание и у меня была ностальгия по Богу.

В то время я работал на телевидении. Однажды я поехал на интервью с одной малоизвестной актрисой, не буду называть её имени, сейчас она почти не снимается.

Мы встретились в одном из московских кафе. Помню, что всё то время, пока мы снимали интервью на экране большого телевизора, который висел на стене кафе, демонстрировался ролик, где эта актриса бейсбольной битой разбивала стёкла какой -то машины. Жаль, что я сразу не понял всего символизма этого послания.

Мы закончили интервью. Камера уже была выключена, когда я задал ей вопрос, чем она занимается в свободное время. И тут она меня удивила, сказав, что изучает вместе с мужем Каббалу.

Меня это заинтриговало, потому что только недавно я прочёл книгу Йегуды Берга. Она обрадовалась и начала расписывать мне все прелести изучения Торы. И потом произнесла слова, которые запали в мою душу, и если честно подкупили. Она сказала: "Вся Эта Книга о тебе. Только о тебе одном".

Не знаю, как у других, я для себя был загадкой. Я иногда совершал такие поступки, которым сам потом чуть ли не каждый день удивлялся. Я не понимал, откуда это во мне. Кроме того, у меня была проблема с коммуникацией. На работе все говорили, что со мной невозможно работать. Что я неприятный тип и так далее. Я сам иногда замечал, что кричу и раздражаюсь не по делу. Мне хотелось с этим покончить. Я считал, что с этими недостатками невозможно мириться. Короче, я решил пойти и почитать о себе.

На следующий день я позвонил актрисе и сказал, что должен заниматься. Меня удивило, что она ответила не сразу. Примерно неделю она молчала. Как потом я сообразил, она дала мне этот тайм -аут, чтобы я всё хорошенько обдумал, может быть разузнал про занятия Торы и потом дал взвешенный, серьёзный ответ.

Но дело в том, что я был постоянно занят на работе и выяснять, какие опасности таит в себе изучение Торы, у меня просто не было времени.

Когда через неделю мы встретились однажды с ней в Останкино, я снова спросил её нельзя ли мне заниматься Торой. Думая, что я всё уже хорошо обдумал, она сказала, что позвонит мне вечером.

Вечером она действительно мне позвонила и сказала, что готова помочь, только перед этим, мне надо встретиться с её мужем, евреем по рождению и тогда они оба решат заниматься мне или нет. Удивившись всем этим предосторожностям, я согласился.

Её муж, как оказалось, был известным музыкантом. Не буду тоже называть здесь его фамилии, тем более, что в последнее время он исчез с экранов и его песен не слышно.

Мы встретились в каком -то кафе, вовсе не таком пафосном, в каком мы встретились первый раз с актрисой. Во время разговора, муж девушки пытливо рассматривал меня, желая, видимо, понять, гожусь я для изучения Торы или нет. Потом, скосив сторону глаза, он сказал: ладно, приходите туда -то, во столько -то. И всё.

С этого началось моё псевдо-еврейство.

В группе было человек пятьдесят, евреев и неевреев. Среди неевреев были грузины, армяне, татары, да кого только не было! Все хотели исправиться. У каждого, как я теперь понимаю была своя идея фикс. Один хотел с помощью Бога жениться, другой мечтал прославиться, третий пришёл в группу от безделья, у четвёртого возникли проблемы в бизнесе и он, набравшись ума, хотел их решить. Пятый вообще собирался облагодетельствовать весь мир, распространяя среди людей еврейское учение. Шестой - решил после смерти попасть в Ган Эден (еврейский рай). И каждый при этом думал, что только у него это получится, а у других нет.

Вёл занятия известный бизнесмен и политик еврейского происхождения. Теперь он заграницей и нет смысла называть его имя. Ученики называли его Мошейхом, сам он себя скромно именовал Моше.

Примерно год мы изучали очень сложные книги, вроде "Зоара", от которых у неподготовленного человека могут съехать мозги. Это не шутка, это истинная правда. Но большинство из нас были полны энтузиазма и выказывали желание продолжать учение.

Тем временем группа постепенно стала редеть. Через год нас осталось примерно человек тридцать. И тут Моше поставил вопрос ребром - либо все оставшиеся делают обрезание, либо им придётся уйти.

Я поначалу отказался. Но затем подумал: как -то неправильно будет отступить с половины пути, ничего толком про себя не узнав и не достигнув главного. Тут мне придётся сказать, зачем пришёл я. У меня, как и у всех, тоже была идея фикс, а именно я хотел научиться писать книги. Не какие -то там книжонки, а на уровне Дюма, Сартра, Сомерсета Моэма и Клода Симона. Профессионально писать. И для этого у меня не хватало многого. Мудрости, в первую очередь. За ней я и пришёл.

Так что, поразмыслив, я решил: ладно, сделаю обрезание, раз надо. Ничего страшного. Подумаешь, кусочек кожи отрежут! И - согласился.

Мы делали обрезание в обычной клинике. Операция была платная. Тем, кто не хотел платить, оплачивал Моше. У меня в то время уже потихоньку начались денежные проблемы, (хотя я ещё пока не чувствовал, что это звоночек), и сделал операцию бесплатно.

Помню ощущение эйфории после операции. Мне казалось я иду, не касаясь ступнями асфальта, а весь мир расступается передо мною, почтительно склонив голову.

На следующий день всё кончилось. Меня атаковали видения и кошмары. В ухо мне кто -то что -то без конца нёс. Я видел усмехающиеся лица в облаках, кронах листвы, разводах керамической плитки на полу -везде (собственно я и сейчас это вижу, только уже привык). Вечером в кровати я увидел рядом с женой лежащий призрак некого мужчины азиатской наружности, который в следующий миг исчез.

Зайдя в ванную принять душ, я вдруг ни с того ни с сего начал маршировать. Я шёл минут тридцать, из которых минут десять мне было весело, а потом уже стало страшно. Я еле остановился, честное слово!

Я вообще не понимал, что со мной происходит. Впрочем, были и положительные моменты. Я вдруг увидел, что жена -Бог. В том смысле, что стал относиться к ней с почтением. А до этого я не её недооценивал и не боялся.

Кстати, о жене. Хуже всего на обрезание отреагировала именно она. Едва услышав, что я сделал, она заявила, что уходит и пошла собирать вещи. Помню, я кричал: "ну, почему? Почему?!". А она спокойно ответила: "потому что я не хочу жить с мужем -идиотом". Пришлось лечь поперёк входной двери и не выпускать её. В конце концов, не решившись перешагнуть через меня, она осталась.

Два дня после операции, я лежал в кровати. А на третий день в районе головки члена началось нагноение. Вскочив с постели, я помчался искать медицинскую помощь. Я доехал до еврейской клиники в районе метро Белорусской, где работают профессиональные моэли, которые делают обрезание еврейским детям.

Одного взгляда на мой член моэлю было достаточно, чтобы изречь: "вам неправильно сделали обрезание". Заметив ужас в моих глазах, он добавил: "не переживайте так сильно, вам же не член отрезали"!

Кое -как с помощью разных лекарств, мы удалось заживить послеоперационную рану. Ещё через месяц мы с женой вернулись к обычной жизни и даже лучшей. (До сих пор, в самом деле проблем нет. А ведь обрезание, по словам моэля, мне сделали неправильно! Только представьте, какого эффекта достигают мужчины -евреи, когда обрезание сделано, как нужно. Нет, в этом обрезании что -то определённо есть)!

С того памятного момента прошло без малого семнадцать лет. Научился я за это время писать или нет, решать вам. Но мне кажется, что я как не умел писать, так и не умею, хотя безусловно, что -то может быть и стало получаться.

В любом случае, ни одну из тех книг, которые я написал и которую послал в издательство за это время (а их было три), у меня не взяли.

Что же, так сказать, у меня в сухом остатке? За, те семнадцать лет, что я посвятил писательскому труду, я ничего не заработал. Буквально, ни гроша. На пороге старости я остался нищим, безработным, без некоторых зубов.

Друзья меня игнорируют. На все мои просьбы помочь мне найти работу или помочь материально они отвечают молчанием. А ведь среди них есть и известные политики и даже министр. Возможно, они считают меня предателем веры. Или неудачником. Или просто шутом гороховым. Неважно.

Те журналистские навыки, которые у меня были до этого, я не забыл. Но с тех пор, как я занялся Каббалой, мне, увы она совершенно неинтересна.

Меня никуда не берут работать. Для всех работодателей я старый, хотя мне лишь 58 и на вид я не старик.

Я отвык от людей, от общества, у меня нет хорошей одежды. Моя молодая, сравнительно, жена (ей 40) говорит, что не может на меня смотреть. Что её брак это сплошное разочарование.

И это при том, что оба наши ребёнка постоянно были все эти годы под моим присмотром. Они оба отлично танцуют, (сын даже закончил престижное хореографическое училище). Дочь, хотя ей всего 12 лет отлично читает по -английски, потому что, сидя дома, я с ней регулярно занимался языком. Но это всё как бы не считается.

Хуже всего того, что правительство не определяет для таких, как я безработных в возрасте, денежное пособие. То, что дают в центрах Занятости, пособием назвать нельзя. Возможно, наше руководители считают, что люди предпенсионного возраста, как и все, обязаны работать. Наверно им виднее, хотя я с этим не согласен.

Один мудрый еврей, с которым я учился, недавно мне сказал, что Бог дал нам мудрость для передачи её другим. Если честно не представляю, кому могу передать эту мою мудрость без риска получить за это по физиономии. Всё, что я могу передать пока, вот этот текст. Хотите учитесь по нему, хотите нет.

В книгах еврейских мудрецов говорится "Доверьтесь Богу и вы не пожалеете". Может, евреи и обязаны доверится своему Богу. А русским, перед тем, как довериться еврейскому Богу, я советую хорошо подумать. Серьёзно, а не так, как я.

Но каждый пусть решает для себя сам.