Найти тему

Книга Михаила Маслова "Русские самолеты Первой мировой: крылья Российской империи"

Приветствую вас друзья! Сегодня на канале "Исторический броневичок" первый книжный обзор.

Обложка книги
Обложка книги

Как человек интересующийся военной авиацией начала XX века, не смог пройти мимо и на этой неделе приобрел книгу историка авиации М.А Маслова "Русские самолеты Первой мировой: крылья Российской империи". Книга выпущена издательством "Эксмо" в серии "Война и мы. Авиаколлекция".

Выполнена книга добротно: твердый глянцевый переплет, качественная бумага, в общем глаза радуются. Объем тоже вполне - 190 страниц текста и иллюстраций. Издание носит справочно-энциклопедический характер и обильно снабжено фотографиями, чертежами и схемами. Есть и цветные иллюстрации, но в меньшем количестве.

Очень много фотографий, причем в довольно хорошем качестве
Очень много фотографий, причем в довольно хорошем качестве

Содержание книги также производит приятное впечатление. В небольшом введении, автор коротко и по делу рассказывает о состоянии русского авиапрома накануне и во время первой мировой войны. Далее идут разделы посвященные конкретным летательным аппаратам.

Кстати о введении, небольшой спойлер, так сказать. Те, кто считают, что Российская империя имела самую "крутую" и могучую авиационную промышленность, будут, скажем так, несколько разочарованы. Она у нас в то время была конечно, но...

Схемы приводятся ко многим моделям самолетов. Есть и копии с заводских чертежей
Схемы приводятся ко многим моделям самолетов. Есть и копии с заводских чертежей

Информация о самолетах созданных в России представлена в разделах по их производителям и конструкторам. Довольно интересные сведения можно узнать о таких известных авиационных производствах как заводы А.А. Анатра и В.А. Лебедева, завод "Дукс", Ф.Ф. Терещенко, Ф.Э. Моска и др. Кстати о самолетах Лебедева лично для себя узнал много нового.

Также в книге присутствуют и цветные иллюстрации, хотя их и не много.
Также в книге присутствуют и цветные иллюстрации, хотя их и не много.

Не обошел автор вниманием и таких столпов отечественной авиации как Д.П. Григорович и И.И. Сикорский. Причем рассказано не только об их культовых машинах, таких как летающая лодка М-9 или тяжелый бомбардировщик "Илья-Муромец", но и о других, менее известных, но не менее интересных аэропланах.

Не оставлен в стороне и опытный самолет "Святогор" В.А. Слесарева - хоть он и не взлетел, но был интересным по своей конструкции и имел впечатляющие размеры. Есть интересные фотографии, на которых запечатлены этапы создания и испытания этой машины.

Не менее интересным будет узнать и о конструкциях других предприятий и изобретателей. Единственное - не ко всем этим очеркам приводятся схемы и фотографии и о многих даны весьма краткие сведения, как например об истребителе "СКМ" капитана С.К. Модраха. Интересно было бы посмотреть на проекты тяжелых бомбардировщиков Ижорского завода. Возможно это связано с недостатком информации по некоторым машинам, а может быть и с ограничениями по объему книги со стороны издательства.

По моему мнению книга хорошая и дает подробную картину состояния самолетостроения в России в годы первой мировой войны. Думаю, иметь такое издание в своей коллекции для человека увлекающегося историей отечественной военной авиации будет большим удовольствием.

Друзья! Если понравилась статья - ставьте палец вверх , оставляйте комментарии - это поможет развитию канала! Буду очень рад. Не забывайте подписываться на канал. И до новых встреч на "Историческом броневичке"!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц