Найти тему

Steam раздает Little Nightmares БЕСПЛАТНО!! УСПЕЙ ЗАБРАТЬ ДО 31мая!!!

Little Nightmares – это мрачная сказка, которая заставит вас вспомнить свои детские кошмары. Помогите Шестой выбраться из Чрева – подводного судна, полного жутких существ, ищущих, чем бы поживиться.

НЕДАВНИЕ ОБЗОРЫ:

Очень положительные (4,698)

ВСЕ ОБЗОРЫ:

Очень положительные (34,358)

ДАТА ВЫХОДА:

28 апр. 2017

РАЗРАБОТЧИК:

Tarsier Studios

ИЗДАТЕЛЬ:

BANDAI NAMCO Entertainment

-2

Так же явный плюс этой игры, не высокие СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

-3

пару фоток отличной статистики

-4

Также отличные отзывы:

Это милая небольшая страшилка, способная удивить так, как ещё не каждому ААА-проекту удастся. Она подкидывает столько любопытных образов и намёков на происходящее, что после прохождения долгое время ходишь под впечатлением и строишь разные теории. Я так хожу уже почти месяц, только сейчас удалось собраться с мыслями и сесть за обзор. Изо всех сил сдерживаюсь в нём от спойлеров (так и просятся разные теории), но я вам очень советую их избегать, чтобы получить те самые крутые эмоции от игры.

Я очень тепло отношусь к проектам студии Playdead. Излазила вдоль и поперёк их "Limbo" и "Inside", и отчаянно хотелось чего-то подобного. Особенно подобного "Inside". В этом плане "Little Nightmares" от Tarsier стала для меня по-настоящему большим подарком.

Камерность

"Little Nightmares" не очень продолжительна, всё действие происходит, можно сказать, в одной локации, поделённой на несколько разных по своей функции секторов, со своими главными монстрами и атмосферой. Но не смотря на такую, казалось бы, камерность и немногословность, ей удаётся "сказать" ровно столько, сколько нужно.

Повествование

Меня поразило каким сильным может оказаться повествование, когда тебя ставят на место беззащитного ребенка, который становится случайным свидетелем происходящего ЧЕГО-ТО. Через кухни, мусорки, трубы, подвалы и кто его знает что ещё. Для меня это сработало в "Inside", и здесь. Ты явно ощущаешь, что тебе нельзя высовываться, потому что ты нарушишь привычный ход вещей в этом слаженно работающем механизме (но шкодить никто не запрещал). Что это за механизм (или скорее даже "организм") - игрока будет мучить мысль примерно половину игры, потом всё начнёт понемногу проясняться. Нам его покажут уже не изнутри, а снаружи, как бы уменьшив зум с частного на общий такой впечатляющий мазок. Очень впечатлило также, как незаметно со второстепенной роли к финалу наш персонаж переходит в дамки. Невероятно крутое развитие характера на протяжении всей истории.

Игра на контрасте

Она позволяет расставить акценты, заставляет удивиться, делает историю объёмнее.

Отлично вписывается гротескность окружения, как будто воспалённое воображение ребёнка рисует это всё в таком вот виде. Потому что много непонятного и откровенно пугающего. А фантазия в свою очередь с радостью заполнит любой пробел.

Любопытно как в этом хаосе жестокости и животной несдержанности появляются такие милые существа как номы. Они очень разбавляют гнетущую атмосферу уютом. Или эти записочки в бутылках из длс. "Ты не один", написанное неровным почерком. Это какое-то волшебство родом из детства.

Геймплей

Привычный для платформера. Прыгаем, бегаем, таскаем, залезаем. Понравилось, что взаимодействие с некоторыми предметами очень явно намекает на присутствие в этом мире реальной физики. Воевать напрямую нам не дадут, в нашем арсенале только зажигалка (куда без неё?), бег со всех ног и нескончаемая хитрость. Однако последняя позволит в определённый момент эффектно проучить-таки пару негодяев.

Визуал

На высоте. Отличные, детально проработанные виды. Дизайнерам удалось создать крутейшую атмосферу. Материалы хоть мультяшны, но в них веришь, всё хочется пощупать. Отдельно хочу отметить операторскую работу в динамичных сценах, акценты расставлены здорово, ты убегаешь от жуткой толпы монстров, всё разваливается, буквально земля уходит из-под ног, выскальзываешь из их лап в последний момент, и у тебя реально трепещет всё внутри. Но не только от леденящей жути, а ещё и от такого чувства "ого-го, нифига какой я неуловимый, выкусите, неудачники!"))

Противники

Загадочные, мерзкие, пугающие - просто замечательно продуманные (поймала себя на мысли, что хотела бы узнать их предысторию). Как будто они вышли из детских кошмаров. С одной лишь разницей, что они не изчезают, когда ущипнёшь себя или хорошенько проморгаешься. Тайминги проработаны здорово, игроку даётся небольшая фора, но настолько выверенная, что улизнуть, даже в последний момент, вполне реально, и нет ощущения, что с тобой играют в поддавки. Не скучно, динамично, но и не сильно сложно.

Головоломки

Мне они показались интересными. И, что ещё важнее, они не выбиваются из повествования - мы их решаем не для того, чтобы решать, а чтобы продвинуться дальше. Единственное, в финале последнего длс они мне показались немного затянутыми. Но общего впечатления об игре это не испортило.

Управление

Очень уютно игралось на геймпаде. Он мне добавил ещё большего погружения. Единственное, у меня не получилось пройти на нём самый последний отрезок в последнем длс, где герой защищается фонариком, пришлось переключиться на клавиатуру.

Длс

Включаются в главном меню, немного неудобно, там, где можно выбрать определённую главу. Дополнения будут от лица другого ребёнка, нам раскроются некоторые детали этого мира и несколько раз мы встретим Шестую в тех местах, где сами пробегали ей в основной сюжетной ветке. Каждое длс точно стоит того, чтобы его пройти, особенно если вам запала в душу основная ветка и хочется ещё. Картинка немного детализируется, и плюс появляется возможность снова окунуться в эту атмосферу.

Финал истории

Никого не оставит равнодушным, это совершенно точно. Он многослойный и очень крутой.

Я точно в восторге от истории и её подачи, это был замечательный опыт, и игра однозначно встала на полку любимых. Но я бы не сказала, что у меня вызывает сильную симпатию Шестая. Хотя она и не должна. Как персонаж она вписывается в мир без вопросов. Тем более, кто знает какими качествами нужно обладать, чтобы пройти через всю эту дичь? Кто знает, какую дичь она уже прошла до этого?