Светлана Гаврилова показала в нынешней акции две песни. Могла бы, наверное, и больше, но правила – есть правила. Знаете, я порой жалею о таких правилах. С другой стороны, если бы можно было делать так, как мне нравится, скорее всего нужно было бы проводить эту акцию не один раз, и программ по этому поводу делать десяток. Наверное, того это все перестало бы быть концертной акцией «Авторская песня года», так что оставим бесплотные мечтания и поговорим о том, что есть. Итак, сегодня наша героиня – Светлана Гаврилова.
Авторов, с которыми можно было бы сравнить Свету, по пальцам. Вообще, юмор в женском песенном варианте – это какие-то точечные вкрапления в лирику. У Гавриловой же скорее наоборот. Во всяком случае, мне очень долго казалось, что именно так – наоборот. На самом деле в последние годы баланс лирики и юмора у Светланы Гавриловой потихоньку стал выравниваться. Возможно, неизбежно наступающая после юности мудрость. С юностью Света расставаться не намерена, несколько искрометно ехидных песен из под ее бойких перьев и струн выскакивают ежегодно, но и лирические песни появляются все чаще тоже. Я буквально влюбился с первого прослушивания в красивую и нежную песню, показанную Светой на нынешней акции «Авторская песня года», но о ней хочется поговорить отдельно и в финале. А сперва стоит показать что-нибудь из ране прозвучавших сатирических опусов. Ну просто, чтобы понять – в это море заходить нужно осторожно. Там водятся крокодилы-бегемоты и обезьяны-кашалоты. Вернее, вампиры, оборотни, драконы и прочие фантастические твари. Там даже простой брелок для ключей может оказаться магическим.
Если говорить именно о Песне года, как раз на ней Светлана ухитрилась нас сильно удивить, начав понемногу выдавать фрагменты мюзикла. Ну, не каждый раз услышишь вместо привычных песен арии или зонги из большого предполагаемого спектакля. Я не в курсе, дописан ли мюзикл, репетируется ли он, будет ли он когда-нибудь показан целиком и в какой форме, но те фрагменты, что мы уже слышали и видели, заставляют мечтать об этих благословенных временах.
Ну и в этом году Света тоже показала и то, и другое. То есть и ехидную свою авторскую ипостась, и светлую, добрую и даже чуть сказочную тоже.
Честно говоря, я не любитель и не знаток популярных мемов в интернете. Я этих котов пропустил, и видел только уже созданный по кошачьим мотивам рекламный ролик с Ургантом. А вот Света не пропустила. И ее соавтор Лена Шарафиева тоже не пропустила. В результате коллекция песен на эту тему в интернете пополнилась.
Я слышал несколько. На мой пристрастный вкус вариант Гавриловой-Шарафиевой лучший. С этим можно спорить, но, если помните, я и начал этот рассказ с того, что для меня самое ценное, ну или одно из самых ценных в акции «Авторская песня года» - авторское ощущение времени участниками акции. И вот в случае с Гавриловой нужно сказать, что более точного попадания в реалии минувшего года, а еще и начала нынешнего (хотя песня для программы записана была в декабре) я не встречал.
Ну и вторая песня Светы в нынешней акции – настолько тонкая, нежная и сказочная вещь, что я, как уже и говорил, влюбился в нее сходу, и по сей день она меня до конца еще не отпустила.
Не скажу, что сказка Светы, рассказанная в этой песне какая-то оригинальная. Похожие сюжеты встречаются у Ирины Левинзон, например, в Прачке. Но, друзья, как это изыскано и красиво сделано! Готовя видеоверсию рассказа о нашей Песне года, я сказал, что мечтаю услышать это не просто под гитару, а с каким-нибудь струнным составом, и по сей день мечтаю. Потрясающая барочная мелодия, удивительной чистоты голос, нежный сказочный сюжет… И не уговаривайте меня, и не отговаривайте, это теперь – одна из любимых моих песен.
P.S.
Теперь все, что вы прочли, можно еще и послушать. Постепенно в каждой статье этого цикла появляются записи программ на Бард-Радио со звучащими этими текстами. Многим нравится.