Найти в Дзене

VR дома? Что нужно для того чтобы играть в VR дома.

Спустя десятилетия после того, как фильм 1992 года «Человек-газонокосилка» вселил наши надежды (а несколько лет спустя злополучный Nintendo Virtual Boy разбил их), виртуальная реальность (VR) наконец-то набирает обороты.

Упрощенные, но все же впечатляющие платформы Google Cardboard и Samsung Gear VR существуют с 2014 года. А обновленный Daydream View от Google появился поздно 2016, повышая уровень сложности и комфорта, обеспечивая при этом более надежную среду для разработчиков. В этих скромных настройках виртуальной реальности вы прикрепляли свой смартфон к телезрителю, оснащенному линзами, что позволяло вашему телефону стать одновременно экраном и устройством для рендеринга графики, призванным создавать захватывающий мир.

Google Cardboard
Google Cardboard

Это были впечатляющие первые попытки «дешевой виртуальной реальности», но экраны большинства смартфонов просто не содержат достаточно пикселей, чтобы обеспечить четкое изображение на расстоянии нескольких дюймов от ваших глаз. И даже с тех пор современные графические чипы для смартфонов не совсем справляются с задачей рендеринга сложных трехмерных миров с текстурами высокого разрешения таким образом, чтобы это проходило так близко. Трудно почувствовать себя по-настоящему погруженным в виртуальный мир, когда вы смотрите на зернистый экран, блочный текст и далекие горы, которые выглядят пиксельными.

Те, кто хочет, чтобы их виртуальная реальность выглядела немного более, ну, «реальной», будут больше заинтересованы в сегодняшних мощных основных гарнитурах виртуальной реальности или головных дисплеях (HMD) - Oculus Rift (и Oculus Rift S), HTC Vive, HTC Vive Pro и Valve Index, а также «подростковая категория» гарнитур Windows Mixed Reality. HMD Oculus и HTC требуют довольно мощного ПК, чтобы создавать роскошную среду прямо у вас на глазах.

Лучшие предложения видеокарт на этой неделе *

  • ASUS ROG STRIX GeForce RTX 2080TI GDDR6 Graphics Card — $1,279
  • MSI GeForce RTX 2080 Ti GAMING X TRIO Graphics Card — $1,234
  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti Ftw3 Ultra Graphics Card — $1,459.99

Во-первых: взгляните на характеристики гарнитуры

Vive и Rift имеют довольно похожие основные характеристики и, как следствие, имеют схожие минимальные требования к оборудованию.

Оба имеют эффективное разрешение 2160 на 1200 пикселей (то есть 1080 на 1200 пикселей на глаз) и частотой обновления 90 Гц. И оба используют OLED-экраны для насыщенного черного и ярких цветов, как и в высококачественных телефонах и планшетах Samsung.

Oculus rift
Oculus rift

Тем временем Valve Index имеет еще более высокое разрешение. Двойные 3,5-дюймовые AMOLED-экраны с разрешением 1440 на 1600 пикселей управляют его системой отображения, обеспечивая эффективное разрешение 2880 на 1600 пикселей. Результат? Значительно более четкое изображение с удивительно высокой плотностью пикселей - 615 пикселей на дюйм. Тем не менее, при цене 500 долларов только за гарнитуру (1000 долларов за полный комплект) это ужасно дорого. Затем есть семейство Vive Cosmos с экранами с чуть более высоким разрешением 1440 на 1700 пикселей.

Vive
Vive

Помимо предложений HTC, Valve и Oculus, есть несколько так называемых гарнитур Windows Mixed Reality, в которых сочетаются аспекты виртуальной реальности с наложенной реальностью дополненной реальности (AR). Они пока не стали популярными среди потребителей, но в эту категорию устройств входят Samsung HMD Odyssey с таким же разрешением и частотой обновления, что и Vive Pro, и Dell Visor с двойным разрешением 1440 на 1440 пикселей пиксельные экраны и частота обновления 90 Гц. У них более низкие требования к оборудованию, чем у гарнитур Valve, HTC и Oculus, но эти требования могут варьироваться в зависимости от предполагаемых вариантов использования. Они не полностью посвящены иммерсивным играм (не все VR-игры работают на этих гарнитурах) и могут использоваться в ситуациях, требующих интерактивного обучения или других специализированных рабочих сценариев.

Что нужно вашему ПК VR: минимум

Разрешения гарнитур Rift и не Pro Vive не совсем новаторские, особенно для геймеров на ПК, которые уже играют с гораздо более высокими разрешениями 1440p (2560 на 1440 пикселей) или 4K (3840 на 2160 пикселей). Но частота обновления 90 Гц, необходимая для гарнитур VR, означает, что ваши игры должны работать со скоростью 90 кадров в секунду (fps) или, в идеале, выше, чтобы выглядеть плавно, как должно. Не преуменьшайте необходимость этого: плавность частоты кадров в VR имеет гораздо большее значение, чем в традиционных играх, потому что дрожание и разрывы экрана, когда вы двигаете головой в виртуальном мире, могут вызвать головокружение и тошноту.

-4

Минимальные аппаратные требования для HTC Vive и Vive Pro включают процессор Intel Core i5-4590 или AMD FX-8350 или лучше. В общем, это означает, что любого настольного процессора Core i5 или Core i7 последней модели, такого как Intel Core i5-11600K или одного из чипов AMD Ryzen 7, должно быть более чем достаточно. Учитывая сходство экранов в оригинальном Vive и Rift, неудивительно, что опубликованные Oculus минимальные рекомендации для Rift включают те же предложения по процессору Intel. Для любого HMD вам в идеале также понадобится 16 ГБ или более оперативной памяти, хотя 4 ГБ предоставляется как минимум для Vive и 8 ГБ для Rift. Если вы не хотите долго стоять в виртуальной темноте, ожидая загрузки уровней игры, мы также настоятельно рекомендуем выбрать твердотельный накопитель (SSD) в любой системе с поддержкой виртуальной реальности.

Однако видеокарта - это ключевая часть оборудования. Если у вас более старая видеокарта для использования с Index, оригинальным Vive или Rift (и Rift S), вам действительно понадобится как минимум карта GeForce GTX 1060 от Nvidia или Radeon RX 580, Radeon RX 590. Карта Radeon RX Vega от AMD. GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti не подойдут для Vive, хотя GeForce GTX 970/980 или Radeon R9 290/390 даже более старого поколения могут просто пропустить вас. GeForce GTX 1050 Ti дается как минимум для Rift и Rift S. С более новыми картами вы можете начать с Radeon RX 5600 Series или GeForce GTX 1660 Ti. Или подойдет любая из карт GeForce RTX.

AM
AM

Для Vive Pro или более новых HMD Vive Cosmos вам нужно будет посмотреть немного выше в стопке карт; карты писка такие же, как и для обычного Vive, но рекомендуемый базовый уровень выше. Подробнее об этом чуть позже.