Здравствуйте, уважаемые читатели! 27 мая состоялось расширенное заседание комитета Госдумы по информационной политике, в рамках которого обсуждалось внедрение курса цифровой грамотности в российские школы.
На встрече депутатов разгорелась дискуссия о масштабах внедрения цифровых технологий в школы и о том, какое место в обучении школьников займет интернет-обучение.
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Игоревич Шадаев сказал, что у главы Минпросвещения Сергея Кравцова в этом вопросе прослеживается чёткая позиция:
«цифровые технологии всегда идут как дополнение к процессу обучения, но не как замена традиционной формы обучения».
Однако Шадаев усомнился в способности учителей качественно готовиться к проведению уроков из-за их загруженности отчётностью и проверками работ школьников, а вот электронный контент, считает он, позволит учащимся лучше усвоить материал.
Одна из участниц заседания, член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации, Анна Викторовна Швабауэр вступила в дискуссию, сказав, что
«...учителей не должен подменять электронный контент, миллиарды надо «вбухивать» в живых учителей, а не в электронный контент. Наши дети имеют право на живое образование, даже в глубинке».
На что Максут Шадаев ответил:
«Огромное количество сельских школ не обеспечены учителями, и здесь никакие миллиарды не помогут. Таких денег нет, чтобы привести (или привезти) учителей в сельские школы, обеспечить их жильём, обеспечить полный комплект квалифицированных учителей в сельских школах — таких возможностей нет».
Он говорил крайне сумбурно и эмоционально, но, по-видимому, высказывал мнение правительства.
Значит, надо понимать, что там, где не хватает учителей, а особенно в отдалённых районах, правительство планирует заменять педагогов цифровыми помощниками, электронным контентом и дистанционными технологиями. Во всяком случае, такое заявление сделал руководитель Минцифры - Максут Шадаев.
Вероятно, что этот вопрос уже обсуждался в правительстве. Иначе министр так бы не высказался. Значит, на учителей денег нет, но есть миллиарды на цифровизацию школ. С мнением родителей и общественности у нас не считаются. И даже нарушение Конституционного права на образование, по-видимому, пока никого не останавливает.
Мне, учителю, очень грустно всё это слушать и слышать. Не думаю, что родители наших детей обрадуются перспективе вытеснения живого общения учителя с учениками электронным содержанием уроков.
А что думаете вы, мои читатели? Пишите своё мнение в комментариях. Хорошего всем здоровья и солнечного настроения!