Найти тему
ru-memorials

Паровоз Л-2182

Паровоз "Лебедянка" Л-2182 установлен на улице Революции 1905 года у здания Восточно-Сибирской железной дороги Улан-Удэнского региона.

От главного входа железнодорожного вокзала Улан-Удэ до памятника меньше 200 метров (нужно подняться на виадук с привокзальной площади и перейти улицу).

Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.

-2

Произведён Л-2182 был на Коломенском паровозостроительном заводе в 1953 году.
Первое время работал в депо Сольвычегодск Печорской ж/д.

-3

Затем последовательно передавался в депо Нижнеудинск (1957), Тайшет (1959), Гусиное озеро (1960).
Где и работал на участке Улан-Удэ - Наушки.

-4

После восьми лет эксплуатации, в связи с переходом железной дороги на тепловозную тягу, был переведён в резерв на базу запаса.
Где простоял, вместе с другими паровозами, до середины 1990-х годов.

Фото: https://trainpix.org/vehicle/34290/
Фото: https://trainpix.org/vehicle/34290/

Когда по Транссибирской магистрали начали ходить международные туристические поезда, понадобился настоящий паровоз.
Л-2182 сохранился лучше всех и был "оживлён".

-6

Несколько лет Л-2182 тянул вагоны с туристами, затем вновь был отставлен в резерв.
В 2009 году был восстановлен и установлен, как памятник.

-7

Паровоз по прежнему выглядит готовым к эксплуатации.

-8

Спасибо всем, кто его восстановил и сохраняет.