Паровоз "Лебедянка" Л-2182 установлен на улице Революции 1905 года у здания Восточно-Сибирской железной дороги Улан-Удэнского региона.
От главного входа железнодорожного вокзала Улан-Удэ до памятника меньше 200 метров (нужно подняться на виадук с привокзальной площади и перейти улицу).
Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.
Произведён Л-2182 был на Коломенском паровозостроительном заводе в 1953 году.
Первое время работал в депо Сольвычегодск Печорской ж/д.
Затем последовательно передавался в депо Нижнеудинск (1957), Тайшет (1959), Гусиное озеро (1960).
Где и работал на участке Улан-Удэ - Наушки.
После восьми лет эксплуатации, в связи с переходом железной дороги на тепловозную тягу, был переведён в резерв на базу запаса.
Где простоял, вместе с другими паровозами, до середины 1990-х годов.
Когда по Транссибирской магистрали начали ходить международные туристические поезда, понадобился настоящий паровоз.
Л-2182 сохранился лучше всех и был "оживлён".
Несколько лет Л-2182 тянул вагоны с туристами, затем вновь был отставлен в резерв.
В 2009 году был восстановлен и установлен, как памятник.
Паровоз по прежнему выглядит готовым к эксплуатации.
Спасибо всем, кто его восстановил и сохраняет.