Права и обязательства пользователя и собственника жилого помещения, в отношении потребления жилищно-коммунальных услуг изложены в Постановлении Правительства No 354 от 06.05.2011г.(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/ ).
В этом документе оговорены следующие моменты:
1. Порядок предоставления коммунальных услуг.
2. Права и обязанности обеих сторон.
3. Условия заключения договора о предоставлении ЖКУ.
4. Контроль качества предоставляемых ЖКУ .
5. Установление тарифов за потребляемые ЖКУ .
6. Начисление коммунальных платежей во время отсутствия собственника или квартиросъемщика.
7. Порядок перерасчета в случае некачественного предоставления ЖКУ .
8. Возможность ограничения (приостановления) оказания ЖКУ.
9. Ответственность сторон за нарушение договорных обязательств.
В договоре между исполнителем и потребителем оговариваются права и обязанности обеих сторон.
Потребитель имеет право:
1. Получать ЖКУ своевременно и в определенных объемах.
2. Если услуги предоставляются ненадлежащего качества, подавать запрос на составлении акта, для последующего перерасчета коммунальных платежей.
3. Требовать возмещения морального вреда и материальных убытков в случае, если некачественное предоставление услуг привело к порче имущества или нанесло вред жизни и здоровью.
4. Получать информацию от исполнителя о сумме начисленных платежей, об имеющейся задолженности и переплатах.
5. При допуске в квартиру представителей исполнителя для снятия показаний приборов учета, требовать от них предъявления документов и подтверждения полномочий.
6. При невозможности установки приборов учета, требовать, чтобы был составлен акт, на основании которого к тарифу не будут применены повышающие коэффициенты.
Потребитель должен:
1. Своевременно проводить поверку приборов учета и использовать их только в соответствии с эксплуатационными показателями.
2. Не нарушать пломбы на приборах и предоставлять доступ исполнителям для контроля показаний и поверке.
3. В полном объеме и в обозначенные сроки уплачивать коммунальные платежи.
4. При условии начисления коммунальных платежей по тарифам, предоставлять исполнителю информацию об изменениях в составе семьи в течение пяти дней.
5. Незамедлительно сообщать в аварийную службу об авариях, пожарах и других неисправностях оборудования и инженерных систем.
Сталкивались ли вы с нарушением своих прав в сфере ЖКУ? Поделитесь своей историей в комментариях.
Заказать составление документов, жалоб, исков, платную письменную консультацию вы можете по электронной почте logomar@bk.ru