Найти в Дзене

Права и обязательства пользователя и собственника жилого помещения, в отношении потребления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)

Сталкивались ли вы с нарушением своих прав в сфере ЖКУ? Поделитесь своей историей в комментариях.
Сталкивались ли вы с нарушением своих прав в сфере ЖКУ? Поделитесь своей историей в комментариях.

Права и обязательства пользователя и собственника жилого помещения, в отношении потребления жилищно-коммунальных услуг изложены в Постановлении Правительства No 354 от 06.05.2011г.(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/ ).

В этом документе оговорены следующие моменты:

1. Порядок предоставления коммунальных услуг.

2. Права и обязанности обеих сторон.

3. Условия заключения договора о предоставлении ЖКУ.

4. Контроль качества предоставляемых ЖКУ .

5. Установление тарифов за потребляемые ЖКУ .

6. Начисление коммунальных платежей во время отсутствия собственника или квартиросъемщика.

7. Порядок перерасчета в случае некачественного предоставления ЖКУ .

8. Возможность ограничения (приостановления) оказания ЖКУ.

9. Ответственность сторон за нарушение договорных обязательств.

В договоре между исполнителем и потребителем оговариваются права и обязанности обеих сторон.

Житель квартиры должен  сообщать в аварийную службу об авариях, пожарах и других неисправностях оборудования и инженерных систем
Житель квартиры должен сообщать в аварийную службу об авариях, пожарах и других неисправностях оборудования и инженерных систем

Потребитель имеет право:

1. Получать ЖКУ своевременно и в определенных объемах.

2. Если услуги предоставляются ненадлежащего качества, подавать запрос на составлении акта, для последующего перерасчета коммунальных платежей.

3. Требовать возмещения морального вреда и материальных убытков в случае, если некачественное предоставление услуг привело к порче имущества или нанесло вред жизни и здоровью.

4. Получать информацию от исполнителя о сумме начисленных платежей, об имеющейся задолженности и переплатах.

5. При допуске в квартиру представителей исполнителя для снятия показаний приборов учета, требовать от них предъявления документов и подтверждения полномочий.

6. При невозможности установки приборов учета, требовать, чтобы был составлен акт, на основании которого к тарифу не будут применены повышающие коэффициенты.

Потребитель должен:

1. Своевременно проводить поверку приборов учета и использовать их только в соответствии с эксплуатационными показателями.

2. Не нарушать пломбы на приборах и предоставлять доступ исполнителям для контроля показаний и поверке.

3. В полном объеме и в обозначенные сроки уплачивать коммунальные платежи.

4. При условии начисления коммунальных платежей по тарифам, предоставлять исполнителю информацию об изменениях в составе семьи в течение пяти дней.

5. Незамедлительно сообщать в аварийную службу об авариях, пожарах и других неисправностях оборудования и инженерных систем.

Сталкивались ли вы с нарушением своих прав в сфере ЖКУ? Поделитесь своей историей в комментариях.

Заказать составление документов, жалоб, исков, платную письменную консультацию вы можете по электронной почте logomar@bk.ru