Статья про то, что выходит из-за того, что люди идут подрабатывать в такси до и после основной своей работы.
Читая ваши комментарии, задумался на тему, а как же на самом деле влияют на ценообразование люди, которые подрабатывают в такси по несколько часов в день. И пришел к неутешительным выводам. Они схожи с мигрантами, которые работают за любые деньги, даже небольшие. Кто-то хочет чисто заработать или отбить бензин, потраченный на путь дом-работа-дом. Кто-то хочет заработать на кафе или продукты домой, либо же вообще на карманные расходы, чтобы хоть какая-то денюшка лежала в кармане.
Цели вроде бы благие на первый взгляд. Но что получается из-за таких подработчиков по факту? Они наносят огромный урон рынку перевозок в денежном плане. Другими словами, они просто роняют цены вниз! Каким образом, вы спросите? А я вам объясню.
Рассмотрим на примере завода и станка, который производит какую-нибудь там деталь. Так и обозначим ее – деталь. Допустим, вы профессионал своего дела, делаете на станке хорошую деталь. И это основная ваша работа. Вы на ней работаете 5 дней в неделю по 8 часов в день, плюс перерыв на обед. Но работаете вы не за оклад, а у вас сделка. И ваши детали на рынке покупают за 500 рублей за одну штуку (это условный пример). Станок лично ваш, вы его обслуживаете и ремонтируете за свой счет, а может вы взяли станок в аренду, и тогда просто платите в день определенную сумму за него и ремонтом и обслуживанием уже вы не занимаетесь.
И как только ваш рабочий день заканчивается, допустим, в 6 вечера, вы уходите домой.
А теперь представьте себе. Есть некий Вася Пупкин, который после своей основной работы хочет заработать немного денег еще, подработать проще говоря.
Приходит к вам на завод, а директор не против, он с каждой его произведенной детали возьмет себе процент с продажи (примерно четверть). Поэтому директор завода очень любит таких людей, как Вася Пупкин, ведь он приносит ему хороший доход. Но вот беда, тогда получается деталей больше, чем необходимо. Предложение превышает спрос. И что же делать Васе Пупкину, чтобы это продать? Правильно, он начинает снижать цену. И продает уже не за 500 рублей, как вы, а за 400 рублей.
И таких Василиев много. И покупатели начинают осознавать, зачем брать такие детали за 500 рублей, когда их можно взять за 400. И тогда ценность вашей детали начинает падать, и цена детали снижается, тем самым снижается и ваша прибыль.
Ах да, забыл сказать, чтобы выпускать такие детали на станке, вам необходима лицензия на их выпуск. Но вы, человек правильный и честный, она у вас конечно есть. А вот ваш директор хитрит, и позволяет Васе на подработке делать детали без лицензии.
Как же так? Скажете вы, ведь приходят проверяющие люди, чтобы такого не было! Но ваш директор, этим людям отстегивает сумму некую, и все довольны.
И со временем цена вашей детали начинает равняться себестоимости.
Ничего не напоминает, а?