Найти тему

Реалии российского тепловозостроения. Теперь понятно почему хотят закупать американские тепловозы

Поставка американских тепловозов на железные дороги Якутии вызвала широкую дискуссию в комментариях.

Американские тепловозы Сaterpillar на станции Алдан
Американские тепловозы Сaterpillar на станции Алдан

Одни называют это неправильным шагом, а другие считают, что это правильное решение и приводят в пример покупку автомобилей импортного производства в угоду отечественным.

Так вот на днях стали известны причины, почему железнодорожники рассматривают зарубежную технику.

Глава железнодорожной монополии официально объявил о многочисленных проблемах с тепловозами поставляемыми на Восточный полигон компании.

-2

Федеральный проект по расширению пропускных способностей Байкало-Амурской магистрали включает в себя и обновление тягового парка. Весь объем закупаемых локомотивов поставляют российские производители.

>>> Что мощнее тепловоз или электровоз? <<<

Глава РЖД направил официальное письмо министру Минпромторга и пожаловался на низкое качество поставляемых локомотивов.

«Среди основных неисправностей — ненадлежащее качество самих локомотивов и комплектующих, наличие многочисленных конструктивных недоработок, а также некачественная работа сервисной компании, которая их обслуживает. Локомотивы плохо работают в условиях низких температур. Сегодня ни одна из выпускаемых отечественными предприятиями серий тепловозов не обеспечивает достижения установленных показателей надежности при их эксплуатации на БАМе», — отмечает глава РЖД.

Поставляемые тепловозы постоянно заходят на внеплановые ремонты. Сервисные подразделения не справляются с возложенными на них задачами.

>>>Российские тепловозы покоряют железные дороги Кубы<<<

Причем "мутность" идеи по передаче государственного имущества (локомотивов) на техническое обслуживание в частные руки вызывало у железнодорожников и экспертного сообщества множество вопросов с момента первых обсуждений. Но, как всегда, эксплуатационников менеджеры не слушают, у них свои, гораздо более личные, интересы.

-3

В итоге что мы имеем сегодня - тяговый парк на сети в неудовлетворительном состоянии, причем как старый, так и новый. И об этом говорят сами РЖД.

В долгосрочной перспективе вырастают риски неосвоения предъявляемого грузопотока из-за отсутствия необходимого количества тяговых ресурсов.

Интересный факт, что сами же РЖД регулярно расхваливают в СМИ сервисное обслуживание локомотивов. Но получается, что у этой медали две стороны: когда нужно попросить у государства дотаций - "все плохо", когда нужно отчитаться - "все хорошо".

>>>Первый поезд на водородной тяге в России<<<