2.
В голову ничего не лезло, ни одной достойной строчки, которая бы могла принести хоть немного денег, которых всегда не хватало. Даже, несмотря на полузатворнический образ жизни и небольшие траты на быт, всё-равно уходило больше, чем он зарабатывал. Иногда мелькали мысли о том, что может найти «нормальную работу», как говорила мама, но этот путь казался слишком сложном, тяжелым и банальным. Как и всякий человек, Кудир грезил мечтами о несбыточном будущем, где он совершает чудеса бизнеса, разрабатывает простую и гениальную схему заработка денег, оказывается на вершины славы и почета. Через секунду мысль начинала течь в обратном направлении и вот, всего через минуту, он уже презирает свои недолгие мечты.
«Люди, зацикленные на деньгах, обрекают себя на ад и при жизни, и после смерти» -- примерно такого содержания проносилась следующая мысль. Третья мысль опять возвращалась и убеждала, что это все-таки комфорт и признание, а четвертая уже говорила о том, что он опять занимается прокрастинацией не может начать работать. «Нужно покурить».
Выходя на балкон, он дрожал, как осиновый лист, хотя осень только начиналась и не успевала превратить свои прохладные пальцы в жгучие когти морозной зимы. Надеясь, что эта дискомфортная необходимость поможет ему отвлечься подольше, он скоро осознал, что пролетающие мимо носа ветрюганы скурили за него сигарету за две минуты. Шумно выдохнув, он вышел в комнату и осмотрел ее. Стол завален бумажками, обертками, банками из-под пива, какими-то записями, тарелками с едой.
«Какая же я свинья» -- подумал он и сел на стул, начав снова доить себя строчками рекламного текста. Рабовладельцы ...ндцатого века не утруждают себя ударами хлыста, настало время рабов самим хлестать себя по загривку, чтобы получить маленький кусок хлеба и пива.
«Когда-нибудь я доживу до безусловного дохода, который платится всем» -- где-то глубоко в подсознании теплилась мысль. «Режь! Режь! Режь мою печеньку!» -- негромко доносилось из динамика.
«Звонок» -- подумал Красный.
Прозвучал звонок в дверь. Это было дребезжание обычного ...ского звонка, который, невесть как умудрился выжить до ...го века, слабенький и издыхающий, но для Кудира он прогремел словно патриархальный колокол над ухом. Глаза округлились, он, поднимаясь, удивленно думал, кто бы это мог быть.
Выпуклый глазок превратил миловидное девичье лицо в тот самый патриархальный колокол. Немного помявшись, он хотел сказать громко и четко, но получилось какое-то хриплое кудахтанье:
– Кто это?
Колокол приблизился еще ближе и тонко (и довольно симпатично) прощебетал:
– Я ваша соседка, вы ключи в двери оставили.
Кудир щелкнул замком, смущенно открыл дверь.
– Здравствуйте!
Начал осматривать замок снаружи. В замке ничего не было. Он непонимающе посмотрел на соседку.
– Да куда вы смотрите, вот они – заулыбалась она, протягивая ему два скучных ключа и брелок с разноцветной лошадкой.
– А, а! – Кудир смущенно взял из ее рук ключи и широко улыбаясь, сказал:
– Чем я могу вас отблагодарить?
Стало теплее. Девушка застреляла глазками.
– Да ничего, только квартиру на меня перепишите и все – смеясь, говорила она через плечо, начав подниматься.
– Я без проблем, только перед этим вы должны выйти за меня замуж!
Она ничего не ответила, продолжив подниматься и немного улыбаться
– Ладно, спасибо вам!
– Пока!
Кудир притворился, что закрыл дверь, а сам слушал, как она идет, в надежде определить дверь. Захлопнулась очередная клетка, Кудир тихонько задвинул засов.
«И чего я там слушал? Все-равно у меня бы не хватило смелости постучаться к ней с тортиком. Только если я буду под пивасом. А заходить под пивасом – нелепо и тупо. И неприлично. Хотя, блин…Повод-то самый что ни на есть удачный. Да по-любому она уже замужем или с парнем живет пятый год. Еще парень ее мне по морде даст. Короче, спасибо ей, нафиг»
«Кстати, классный метод познакомиться» -- подумал он. Берешь, значит, смотришь в окно. Если видишь, что идет та самая кисуленька, с который ты сталкивался в подъезде, но, к которой, естественно, не подошёл из-за того, что твой язык покоился где-то в заднице, суешь ключ в дверь и ждёшь. Заодно и увидишь, хороший она человек, или нет – если поможет, значит, хороший. Если нет – не стоит и знакомиться. Надо запомнить. Зря я про женитьбу сказал, это, наверно, ее отпугнуло – первый раз видимся, уже какую-то белиберду несу. Да, пофиг. Ладно. Проехали. За работу! Скоро будет нечего жрать...