Найти тему
ВСвете

Отзывы - та же реклама. Почему же отзывы люди любят и сами их ищут, а рекламу ненавидят и проклинают. Пытаюсь с этим разобраться

Как говорится, наболело. Причем, давно. Стабильно я вижу в комментариях обвинения в рекламе. И да, это именно обвинения. Люди возмущаются, что увидели в статье "рекламу". Некоторые "хлопают дверью", угрожая забанить меня и отписаться от канала. Что ж, это их право.

Наверное так выглядит читатель, видящий рекламу. Как будто лимон съел ))) Photo by form PxHere
Наверное так выглядит читатель, видящий рекламу. Как будто лимон съел ))) Photo by form PxHere

Забавно, что в подавляющем большинстве случаев рекламы в статье нет даже близко. Иногда нет настолько, что остается диву даваться, где там ее увидели.

Как то я написала забавную статью о женщине, которая готовила еду в мультиварке в поезде. Взяла для иллюстрации фото первой попавшейся мультиварки. В статье, разумеется, не было ни слова о конкретной мультиварке, там речь вообще о другом шла, но....

В некоторых случаях хотя бы понятно, откуда ветер дует. Например, АвтоВАЗ, Я пишу о своей Ладе Гранта, упоминаю салон, где ее купила и даже менеджеров. Теоретически за рекламу принять можно.

Ах, как бы я хотела, чтобы у меня разместил рекламу АвтоВАЗ и все эти прекрасные компании. Но, увы и ах. Рекламу они у меня не размещают. Хотя, я, конечно, на это всегда надеюсь )

Тогда что же это, если не реклама? Открою страшную тайну - это отзывы. Я купила машину, репутация которой очень неоднозначна. Я решила делиться своими впечатлениями о ней. Такая информация из первых рук многим нужна. Людям нужны отзывы.

Вот, скажите, когда вы хотите купить какую-то вещь, ведь ищете сначала отзывы, правда? Хотите узнать, понравилось ли другим людям, чтобы принять решение и сделать выбор.

А, планируя отдых, мы сидим и часами читаем отзывы об отелях.

За последние годы мы настолько привыкли ориентироваться на отзывы, что без них уже ничего и не покупаем. Сужу по себе и моим знакомым, но уверена, что большинство людей делают так же.

При этом они почему-то не считают, что эти отзывы - реклама. Хотя, ой, как ошибаются. Есть специально обученные люди, которые занимаются тем, что пишут отзывы. И негативные тоже (от конкурентов). И получают за это деньги. Не знали? Живите теперь с этим. Разумеется, это не исключает честные отзывы реальных покупателей и клиентов. Только вот, как их отличить? (ответ - никак)

А знаете, почему компании нанимают людей писать отзывы? Да потому, что это и есть лучшая реклама товаров и услуг. И все же это отзывы.

И статьи блогеров чаще отзывы, а не реклама. Вот я пишу в основном о том, что происходит в моей жизни. В том числе делюсь информацией о том, чем пользуюсь в быту. Понравилось мне что-то - рассказала. Вы точно также рассказываете друзьям и знакомым о том, что вам понравилось или не понравилось. А блогеры и журналисты рассказывают еще и своим читателям. Пишут отзыв не на сайте производителя или магазина, а в своих аккаунтах и блогах. Но сути это не меняет.

Как отличить рекламные статьи в Дзене.

Во-первых, в них должна быть отметка "партнерский материал". Хотя, обязаны это делать только каналы из Нирваны, но я всегда перестраховываюсь, потому что статью со сторонней ссылкой могут признать нарушающей правила площадки.

Да, ссылка. В рекламных статьях она, как правило, есть. И это было, во-вторых. Ссылка на сайт производителя, еще какие-то контакты. На Дзене еще есть плавный переход из статьи на сайт. Все это говорит о том, что публикация рекламная (та, за размещение которой блогеру заплатили).

Но даже в таких случаях это бывают отзывы. Блогер сначала пробует что-то сам, а потом уже делится с читателями, рассказывая о своем опыте. Я иногда даю контакты просто так. Например, если рассказываю об отелях на моем туристическом канале.

И еще один вариант, когда в статье есть виджеты (Яндекс Маркета, например) с тем товаром, о котором рассказывается в публикации. И это тоже не совсем реклама. Это тоже отзыв. А виджет для удобства тех, кто товаром в обзоре заинтересовался. Раз - и сразу перешли. Хотя, именно в этом случае блогеру положено небольшое вознаграждение, если в результате читатель купит товар. Вознаграждение заслуженное, ведь человек постарался, изучил свойства, написал об этом подробно или снял видео.

Самое смешное, что никто и никогда не считает рекламой бесконечные обзоры в стиле "я открыл консерву, рассказываю, что в банке" или товаров из Фикспрайса и Светофора. Интересно, почему? Ведь у "консервы" тоже есть производитель. И его как-бы рекламируют.

Ну и напоследок. Даже, если статья рекламная, что в этом такого? Почему это так бесит людей. Почему отзывы (часто левые) они ищут сами, а вот реклама бесит. Честно, не понимаю.

А вас бесит реклама? Почему?

Всем спасибо за ответы. Ну и за подписку на канал, че уж. Считайте, что это был реклама канала )))

Автор канала #всвете Света Давыдова

#реклама #отзывы #обзоры #обзоры товаров #конфликт #проблема #блогер