Про элиты и образование.
Можно ли оказать влияние на элиту? Нет. Почему? А для этого нужно понимать СУТЬ элиты.
Элита - это рулевой механизм действующей системы. Элита уходит вместе со своей системой, которую она администрировала. Выше элиты только Время. Новая система с новой элитой приходит обычно после кризиса старой (если не учитывать некие катастрофы геохарактера, которые принуждают общество к изменениям). Старая элита, не способная разрулить кризис, погибает под ударами контр-элиты (но не контр-элиты, носительницы старой идеи, а контр-элиты, носительницы новой идеи), которая становится элитой новой системы.
Элита на то и элита, что её снести может только она сама из-за ошибочных действий. Никто иной этого сделать не может. Научно технический прогресс может изменить условия окружающей среды, повысить требования к элите относительно их качества администрирования системы. Если элита не справится - она заменяется на ту, которая может потянуть. Однако НТП - это всего-лишь локальный фактор, так как НТП всегда идёт в векторе цивилизационной идеи. А вот смена цивилизаций всегда приводит к смене элит, так как старые элиты не могут себе представить, как обслуживать новую систему, да и будут пытаться обслуживать, как старую, а это самый ошибочный вариант.
Итак, элита может смениться внутри цивилизации из-за нежелания развиваться и соответствовать идеи цивилизации, но тут у элиты таки есть вариант обучиться, перестроиться и повысить свой уровень релевантности. А вот во время смены цивилизационных моделей элита уходит вся 100%.
Теперь подойдём к вопросу ОБРАЗОВАНИЯ.
Элита НИКОГДА не одаривает массы по доброте душевной. НИКОГДА. Это аксиома. Элита всегда сражается с иными группировками за влияние на массы. И если для увеличения влияния нужно образовать массы, то элита пойдёт на это. Что автоматом поставит иные группировки перед выбором. Или оставить всё как прежде и быть ассимилированными, либо самим запустить механизм образования.
Пока был СССР и США - была война образования во имя победы одной из команд. Смерть СССР привела к тому, что элите западного проекта больше не нужно было вкладывать силы в образование, так как оно НИЧЕГО не давало, абсолютно никакой выгоды, а только издержки. Вот они и отказались от него. Монополия власти = ВСЕГДА ОТСУТСТВИЕ образование. Только конкурентная борьба двух и более сил приводит к образовательной гонке.
Давайте вспомним мифы о Иоане Грозном, Петре Первом. Можем обратиться к истории со Сталиным. Чем эти трое известны? Они каждый в своё время объявили, что на Западе произошёл некий скачёк цивилизационный, и если сейчас данная территория под их (вышеобозначенной тройкой) руководством не повысит своё качество, а желательно и превзойти процентов на пять конкурентов, то данная территория будет ПОГЛОЩЕНА иными властными кланами. Понятно, что для местных колобков ничего не меняется. Что под руководством одной, что под руководством другой элиты, им пришлось бы строить Град на Холме. Нас же интересует именно элита в разрезе образовательной деятельности. Желание элиты удержать власть над территорией при опасности быть поглощённым более развитым конкурентом приводит к запуску модернизации всей местной локальной системы, в том числе запуск процессов образования.
Когда образование находится на самом высоком приоритете? В самом начале цивилизационных процессов. Множество кланов в конкурентной схватке за власть запускают образовательные процессы, чтобы иметь у себя на руках козыря.
Когда образование рецессирует и сваливается в кризис? Когда множество кланов постепенно объединяются, ассимилируют сильные слабых, и в итоге происходит МОНОПОЛИЯ. Как только нет конкурентной схватки, образование скатывается в пике. Начинается гниение общества, которое завершается смертью цивилизации.
Итак, Образование, как процесс, имеет свой ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. Имеет свой рост, стагнацию, рецессию и кризис. И этот процесс всегда взаимообусловлен с цивилизационными процессами, в том числе и элитой. Ибо в момент кризиса цивилизация имеет самую глупую, необразованную, бездуховную, аморальную элиту. Соответственно этой элите происходят процессы в образовании. Идиот-вор не строит Град на Холме. Он все ресурсы пускает на себя, т.е. в пустоту. Это и есть закат цивилизации.
Так когда же будет рост образования? Когда наша цивилизация погибнет. а когда это произойдёт? А тут мы уже считаем не десятилетиями, а годами. Развал и смерть происходит у нас на глазах. А за ними начнётся НОВЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. и новое образование.