Узнаваемые драгоценности Cartier из коллекции Tutti Frutti являются однодной из самых больших удач фирмы. История этих редких драгоценных камней, сочетающих гламур и экзотику в буйстве красок, началась более века назад. Картье начал создавать украшения, вдохновленные Индией, еще в 1901 году, когда королева Англии Александра заказала ожерелье, которое подошло бы к ее искусно вышитому индийскому платью. В 1911 году Жак Картье отправился в Индию на Дели Дурбар, двухнедельное представление, посвященное коронации Георга V (сына Александры) как императора Индии. Жак отправился в Индию, чтобы найти клиентов, и вернулся с резными изумрудами и другими драгоценными камнями, в том числе купленными у махараджей Патиалы и Капуртхалы. Он поделился этими камнями с парижскими мастерскими, где они вдохновили творческого гения Луи Картье и дизайнера Шарля Жако.
Гениальный Жако был одним из основоположников движения ар-деко. Он и Луи отказались от нежных гирлянд и фестонов предыдущих десятилетий и представили смелые цвета и мотивы из древних культур. Его записные книжки полны китайских храмов, египетских гробниц и персидских ковров, которые в конечном итоге превратились в фантастические украшения. Когда резные индийские камни оказались на его столе, он разработал легкие, воздушные платиновые рамки, чтобы удерживать красочные резные камни. В 1920-х годах, когда индийские принцы приезжали в Cartier, чтобы изменить дизайн своих семейных украшений, европейцы и американцы полюбили украшения Cartier, вдохновленные индийскими мотивами. Жако разработал серию резных сапфировых и изумрудных ожерелий которые Луи назвал «павлиньими», для самых богатых клиентов.
Коллекция из резных изумрудов, рубинов и сапфиров, известная как Tutti Frutti, запечатлела изобилие и радость 1920-х годов, а уникальные образцы этой серии по-прежнему создаются Cartier High Jewelry. Нужно отметить, что мода на украшения в стиле Tutti Frutti была подхвачена и другими ювелирами. Насколько таких интересных украшений тоже представлены в подборке.
Миниатюрное апельсиновое дерево в форме зонтика, выполненное из матового горного хрусталя, с подкладкой из зеленой фольги, украшенное лиственной гравировкой, с тремя рубиновыми «плодами», ствол из цитрина с полированной изумрудной листвой у основания, кадка из оникса с бриллиантами и стилизованными ручками в виде птичьих голов. Эта небольшая брошь высотой всего 3,3 см включает в себя множество новаторских дизайнерских и технических новшеств, характерных для дизайнера Cartier Шарля Жако. (1885-1968). Присоединившись к фирме в 1909 году, Жако изменил стиль Cartier, выступая за смелые цвета в современном дизайне. Жако черпал идеи в истории искусства других культур, его вдохновляли мотивы египетской, ассирийской, персидской, индийской, исламской, японской, греческой и китайской цивилизаций. Его зарисовки с натуры в Садах растений превращались в миниатюрные растения из драгоценных камней. за что он получил прозвище «Жако ля Флер». Жако регулярно посещал Лувр и черпал вдохновение в представленных там экспонатах. Возможно, дизайн этой броши был вдохновлен картиной «Мадонна делла Виттория» (1495 г.), изображающей святую Елизавету и маленького Иоанна под лимонными и апельсиновыми деревьями.
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:
Приятного просмотра!
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!