Найти в Дзене
DigEd

Рабочая сила будущего

Авторы: Шон Браун, Сьюзан Лунд и Свен Смит

В новом отчете Глобального института McKinsey (MGI) указывается, что на 25 процентов больше работникам, чем предполагалось ранее, может потребоваться смена профессии.

-2

Три взаимосвязанных постпандемических тенденции:

Во-первых, COVID-19 ускорил переход к удаленной работе и виртуальным встречам. Даже после пандемии большинство компаний планируют продолжить работу из дома. Кроме того, по оценке McKinsey's Travel, Logistics & Infrastructure Practice, 20 процентов деловых поездок могут быть навсегда заменены виртуальными встречами, хотя это не относится к туристическим поездкам и отдыху.

Вторая большая группа тенденций связана с электронной коммерцией и другими цифровыми транзакциями, от доставки еды в ресторан до телемедицины. Все эти виды деятельности резко возросли в 2020 году, и многие новые пользователи сочли электронные каналы удобными и эффективными и планируют продолжать их использовать.

В-третьих, это автоматизация и искусственный интеллект, когда компании используют технологии для адаптации к новым реалиям и планируют внедрять больше технологий в будущем.

Еще одна тенденция в Соединенных Штатах и ​​Европе, которая, как мы не уверены, сохранится после пандемии, - это переезд людей из центров дорогих городов в пригороды и небольшие города. Вы видите это как в показателях вакантных площадей, так и в арендной плате за жилую недвижимость. Это переломило бы десятилетнюю тенденцию в противоположном направлении. Некоторые компании, хотя и составляют явное меньшинство, говорят о модели «работа из любого места», в которой сотрудники могут жить где угодно. Другие рассматривают возможность более распределенных зон обслуживания с небольшими офисами и дополнительными объектами, расположенными ближе к местам проживания людей, чтобы сократить время в пути.

Мы видим большой рост рабочих мест в сфере здравоохранения, и это связано не только с COVID-19, но и со старением населения и более высокими доходами потребителей в таких странах, как Индия. Специалисты в области STEM [науки, технологии, инженерии и математики] - еще одна растущая категория, особенно для людей, которые проектируют и обслуживают технологии. Рабочие места в креативных областях и на транспорте также будут расти. Прогнозировалось, что в течение следующего десятилетия с введением автономных транспортных средств транспорт останется на прежнем уровне или немного снизится, но тенденции доставки и электронной коммерции в настоящее время вызывают довольно сильный рост.

Что касается спада, то самые большие категории с точки зрения количества рабочих мест - это обслуживание клиентов и продажи. Мы видим, что автоматизация заводов и складов приводит к сокращению рабочих мест. Общественное питание - еще одна область упадка. Мы не заметили там большой автоматизации, но пандемия вызвала ряд побочных эффектов, таких как люди, которые не ходят в офис и не обедают, а также не путешествуют по делам. И большой спрос на услуги общественного питания генерируется путешествиями и пребыванием вдали от дома.

Самый важный новый фактор после COVID-19 - это близость. Теперь важно учитывать, где мы работаем, как мы работаем, какие навыки нам нужны и какая организационная культура нам нужна. Культура может быть фактором, который больше всего беспокоит людей. Сможете ли вы сохранить корпоративную культуру, когда люди работают удаленно? Более 70 процентов руководителей говорят нам, что они ожидают продолжения некоторой формы гибридной удаленной работы, когда вы позволяете работать полный или неполный рабочий день из дома для определенных сотрудников. Некоторые компании переносят обучение или сопутствующие мероприятия в онлайн-модели, сокращая время, ожидаемое от сотрудников в командировках, и субсидируя затраты на создание надежных механизмов работы на дому.

Компаниям в первую очередь необходимо оценить потенциал удаленной работы. Все, что связано с обработкой информации, выполнением административных обязанностей, обновлением знаний и обучением или рутинным общением с клиентами, может перейти на удаленные модели. COVID-19 научил нас тому, что некоторые вещи, которые, как нам казалось, лучше всего делать очно, теперь можно сделать удаленно. Например, есть литографическая машина, для которой обслуживающему персоналу требуется десять лет обучения. Когда разразилась пандемия, эти люди не могли путешествовать, и работу приходилось выполнять удаленно. Людей, не обладающих навыками этих профессионалов, можно было бы успешно направлять с помощью виртуальной реальности и удаленных инструментов. В результате доступность машин повысилась.

Эти тенденции окажут большее влияние на рабочие места в сфере услуг, чем в прошлом. Как обычно, мы видим заявление о том, что «люди в этих сокращающихся профессиональных категориях - а их более 100 миллионов в восьми странах, которые мы изучили, - необходимо будет переквалифицировать в некоторые из растущих профессий».

Проблема не только в большом количестве, но и в том, что им нужно будет совершить гораздо более высокие прыжки, чем в прошлом. Традиционно в Европе и США люди переходили, скажем, с работы в сфере общественного питания на работу в отеле, а затем, возможно, на работу в розничной торговле. Теперь это означало бы переход от одного упадочного занятия к другому. Нам нужно будет выяснить, как помочь им перейти на другой карьерный путь. Это непропорционально сильно коснется женщин - в четыре раза больше, чем мужчин - и людей без высшего образования, а также молодежи и этнических меньшинств.

Эти исследования все больше и больше не понимают, как изменения работают в жизни людей. Мы не просто заканчиваем одну карьеру, переучиваемся, а потом начинаем новую. Никто не может себе этого позволить! Мы наиболее способны вносить изменения, когда мы успешны, а не когда мы терпим неудачу.

Источник