Рабочая неделя подошла к концу, а за окном дождь. Предвкушение выходных на природе сменятся дождливым разочарованием, а все планы на выходные ограничатся стенами дома. Не хотела браться за подготовку к урокам, но конспекты так и манят своей структурированностью и завершенностью.
Как-то меня моя ученица, репетитор английского, спросила, зачем мне конспекты уроков. Занимаемся с ней очно. Она, в свою очередь, как очно, так и онлайн. И без конспектов. Мне как-то неудобно было спрашивать, а как она все помнит. В этот момент я, кажется, услышала флер нафталина от себя самой. А так больше не делают? Ладно там, когда пару учеников - закладками отметил в учебнике и готово. А когда несколько? А когда учат язык для себя и не нужна помощь с домашним заданием?
У меня несколько учениц-репетиторов английского, каждая из них учит французский для себя. Мы примерно одного возраста. У каждой я спросила про конспекты уроков, интересно же. Одна занимается в скайпе, туда же в чат кидает домашнее задание - это ее структура, по ее же словам. Вторая ведет папки учеников, куда кидает актуальные файлы - скрины из учебников и пособий. Третья ориентируется на домашнее задание учеников, которое они разбирают в начале урока, от этого и пляшет. И память не подводит, говорит. И только четвертая сказала, что тоже ведет конспекты.
И ведь не могу сказать, что конспект - это быстро. Удобно, да, но не быстро. Уложить детей спать, а потом писать конспекты..кажется, я что-то не так делаю. Как же ускорить процесс подготовки к урокам?
Как-то с приятельницей, тоже репетитором, к слову, подняли тему профессионального выгорания. Ссылаясь на какой-то прослушанный вебинар, она рассказала, что постоянный поиск материала и долгая подготовка к урокам выматывает репетитора. И, как следствие, привет, профессиональное и эмоциональное выгорание.
И, знаете, я соглашусь. Предыдущая неделя была непростой: пару новых учеников с разным уровнем, подготовка к зачетам у студенток, изменение расписания, остальные ученики, очники в том числе, и ежедневная подготовка к урокам сделали свое дело. Устала. Даже на Дзен не было времени, хотя планировала регулярно писать.
Пока решила так:
Летом вместо 6 дней работать 5, одно свободное воскресение и растянутые по времени и дням уроки выматывают. Сделала максимально компактное расписание. В пятницу работаю до обеда.
С сентября взрослых очников переведу на онлайн-обучение. Кто захочет остаться - с удовольствием продолжу заниматься, кто не будет готов к этому - придется расстаться. Я чрезмерно привязываюсь к ученикам, особенно к маленьким, поэтому маленьких оставлю очно. Это будет непросто, но пока я не готова расстаться с некоторыми учениками, хотя они живут в 30 минутах езды от меня.
По учебникам - оставлю 2-3 серии, которые мне больше всего нравятся по наполнению, в том числе грамматику. Добавлять буду задания, сохраненные в Пинтересте. Там кладезь материалов: тексты, упражнения, учебники, игры, аудирование, видео - по каждой теме есть необходимый материал.
С конспектами не знаю, как быть. Мне бы хотелось уменьшить время подготовки к урокам и поумерить свой пыл в поиске подходящей картинки или рецепта блюда, например, который я долго искала для урока по теме Еда.
Пока план такой. Если у кого-то есть опыт по оптимизации подготовки к урокам - с удовольствием почитаю)