Найти тему
Дина Старовойтова

Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ ПО ТВОИМ ПРАВИЛАМ!

- заявляет ваш ребенок. Но, спустя какое-то время, после того, как все правила будут отменены и никто не будет обращать внимания, произойдет вот что:

Сначала будет эйфория - ходить колесом, плевать с балкона, не мыться и не мыть за собой, не учиться, не читать, играть до тошноты... день, второй, третий...

Начнутся показательные выступления. Ребенок подумает, что вы просто не видите его самого и то, что он делает. Он начнет привлекать внимание... день, второй, третий...

Обвинения в том, что вы его не любите. Придет момент, когда ребенок почувствует себя ненужным и его это очень испугает.

Интересно: если правила исчезают, ребенок вначале ликует, а потом чувствует себя забытым и ненужным («никому до меня нет дела»).

Настанет стадия бунта, которая будет сменяться тишиной. Но:

 во-первых, ни у кого из вас не хватит терпения, если вы нормальные родители, дожить до этой стадии
 во-вторых, это вредит психике вашего ребенка сильнее, чем, если вы будете его каждый день ставить на колени на горох (не надо этого делать!!! это исключительно для сравнения - на физические наказания ЗАПРЕТ).

Наказание молчанием, безразличием, игнорированием - наказание отверженностью. Быть отверженным худшее, что может испытать на себе человек. Мы слишком социальны. Поэтому, никогда не лишайте ребенка внимания!

А, чтобы правила не превратились в бред самодура, давайте разберемся, как договориться о них так, чтобы никто не забивал (вчера были комментарии на эту тему: "мы договариваемся, но потом приходится напоминать и все по кругу")

Усвоим главные установки, в которых мы работаем с вам. Выпишите их и поместите на видное место, например, на рабочий стол компьютера:

  • : мы не меняем ребенка - ребенок развивается по программе, которая заложена в него природой.
  • : мы меняем поведение ребенка, реакции, ВЫРАЖЕНИЕ эмоций и чувств; при этом мы позволяем и помогаем понять и прожить эмоции и чувства так, чтобы не калечить ни себя, ни окружающих.

Разделите: ребенка и его поведение. Почувствуйте, что вы любите ребенка, а вот поведение - хромает. Работаем со вторым! Всегда! Первого просто любим.

А теперь задание и введение в тему.

Картинка из Google-фото
Картинка из Google-фото

Познакомимся с вами с понятием "ОБЪЕМ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА" - ОЗР.

Это нужно для вашей качественной дальнейшей работы. Типовая ошибка - общие, размытые формулировки цели/результатов. Например, "Хочу улучшить отношения с ребенком", "терпимее относиться к привычкам дочери". Эти формулировки ни к чему не обязывают, их практически невозможно проверить. Улучшить насколько? На час? На три обнимания больше? А с дочерью? Терпимее насколько? На 3 скандала меньше в месяц?

Формулирование ОЗР способствует более четкому и результативному выполнению работы (в том числе и работы над собой), дают критерии выполнения того или иного плана действия и ответ на вопрос: "Как я узнаю, что задуманный план выполнен?"

Как правило, ОЗР - это цифры, факты или экспертная оценка.

Сохраняем себе и пробуем описать.

КАРТОЧКИ

-2
-3
-4
-5

Поехали!

Теперь вы знаете критерии

- пробуем в комментариях написать четкие запросы, учитывая объем запланированного результата. Уходим от гипотетического "за все хорошее против всего плохого" и строим архитектуру цели.

Поехали!

Авто фото Юлия Шелехова
Авто фото Юлия Шелехова